^M
+1


Уважаемые посетители! Данный сайт является архивным сайтом органов местного самоуправления.
Здесь размещена информация до 1 августа 2015 года.
С 1 августа 2015 года официальным сайтом органов местного самоуправления определен сайт http://apatity.gov-murman.ru/



на главнуюконтактыкарта сайта


   Фотогалерея
  Новости    О городе    Глава    Совет депутатов    Администрация    Правовые акты    Виртуальные торги    Электронные услуги    Информация для многодетных семей  
Новости
2015
    2014
      2013
        2012
        2011
          2010
            2009
              2008
                2007
                  2006
                    2005
                      2004
                        2003
                          Сергей Мякишев, заместитель министра образования и науки Мурманской области: «Не отставать от времени, а опережать»

                          27 января 2012


                          Изучаем проблему


                           

                           

                           


                           

                          Полезен ли федеральный закон № 83, вокруг которого нынче столько сломано копий? Несомненно! С одной стороны, он практически развязывает руки руководителям созданных с его помощью автономных учреждений, позволяет трудиться более свободно, продуктивно и интересно. С другой - как в той песне - никто на помощь не придет и дров не раздобудет: работать коллективу придется больше, активней, креативнее. К тому же иным организациям в наступающем 2012 году еще только предстоит перейти в статус автономных, казенных, бюджетных учреждений. Что день, а вернее, год грядущий им готовит? Об этом «Мурманскому вестнику» рассказали руководители министерств области, реализующие на практике ФЗ-83.
                             
                          - Мне кажется, в последнее время страсти вокруг ФЗ-83 несколько поулеглись, потому что слухи и страшилки, которые ходили в обществе, как показала практика, не имеют под собой оснований. Во-первых, как любое новое дело, которое проводится в масштабах страны, закон вызвал определенный скепсис, а то и недоверие. Мы ведь всегда с трудом воспринимаем новое. Мифы ходили всякие: о неминуемой платности образования, о грядущем массовом увольнении педагогов и так далее. Но, как показала практика, никакой связи между 83-м законом и платностью образования нет. Новые федеральные государственные образовательные стандарты гарантируют пакет бесплатного образования на всех уровнях.

                          Во-вторых, слухи, связанные с сокращением педагогов, абсолютно беспочвенны. По закону «Об образовании» школа вправе сама формировать штатное расписание. С переходом на новую систему оплаты труда учреждениям дано немало возможностей стимулировать своих работников.

                          Мы серьезно готовились к работе по ФЗ-83, ведь министерство образования и науки было определено областной экспериментальной площадкой. Была разработана соответствующая нормативная правовая база: внесены изменения в законы Мурманской области, принят ряд постановлений регионального правительства, большое количество локальных актов министерства. Мы посчитали, что будет правильно начать работу с самоанализа. Подведомственные министерству учреждения сами проанализировали уровень своего текущего состояния, чтобы определиться с выбранной видовой принадлежностью.

                          - Многие ли решили жить по-новому, автономно?

                          - С 1 апреля этого года в статус АУ перешли Мурманский педагогический колледж и Мурманский технологический колледж сервиса. То есть сегодня уже можно подводить некие предварительные итоги. Мы постоянно мониторили ситуацию, обсуждали ее с руководством и сотрудниками этих учреждений. Пока вывод один: несмотря на то, что становление АУ было непростым, в целом это шаг вперед.

                          Кстати, в этом году оба колледжа отмечали юбилеи, педагогическому исполнилось 80, а МТКС - 45 лет. И сегодня оба учреждения динамично развиваются.

                          - А кто в новом 2012 году к ним присоединится?

                          - С нынешнего октября в статус автономных уже перешли Мурманский строительный и Ковдорский политехнический колледжи. С первого января к ним добавятся еще два лицея - Мурманский индустриальный и Мончегорский профессиональный. И министерство образования, а главное, сами учреждения посчитали, что статус автономных наиболее соответствует их деятельности. Они стабильно развиваются, активно привлекают внебюджетные средства.

                          - А кто-то перейдет в статус казенных и бюджетных учреждений?

                          - Еще в прошлом учебном году четыре вечерних школы при УФСИН стали казенными, то есть финансируются строго по смете. Часть учреждений переходит в статус бюджетных, пионеры здесь Мурмашинский детский дом и Минькинская коррекционная школа-интернат.

                          А вообще, проведя в 2011 году большую подготовительную работу, мы приняли решение, что уже с 1 января 2012 года все наши подведомственные учреждения в соответствии с ФЗ-83 станут автономными, казенными или бюджетными.

                          - Давайте уточним, в чем их отличие?

                          - Казенное учреждение финансируется по смете, при этом сохраняется субсидиарная ответственность учредителя. Автономное имеет значительную свободу действий: оно получает субсидию из областного бюджета напрямую, в рамках государственного задания, имеет возможности для маневра при распоряжении своими средствами, может самостоятельно зарабатывать. Ему проще осуществлять процедуру закупок.

                          А бюджетное учреждение хоть и финансируется через казначейство, в то же время имеет возможность зарабатывать дополнительные средства и самостоятельно тратить деньги. И оно тоже получает субсидию. Кстати, если посмотреть ситуацию по муниципалитетам, то большая часть школ окажется именно в статусе бюджетных. У автономного учреждения все же гораздо больше рисков, и здесь уверенно могут чувствовать себя только те, кто крепко стоит на ногах.

                          - Понятно, что, скажем, МКТС может неплохо заработать с помощью внебюджетной деятельности, оказывая услуги сервиса населению. А педагогический колледж как сможет зарабатывать?

                          - Здесь возможности у каждого учреждения есть, было бы желание. Нормативная база предоставления платных услуг разработана, и у педагогического колледжа - с его колоссальным опытом работы и с его имиджем - тут возможностей немало.

                          - О плюсах нового статуса мы уже сказали. А какие минусы?

                          - Пока рано говорить, слишком мало времени прошло. Но нельзя не отметить, что во всех АУ реально повысили заработную плату работников. К тому же они улучшают свою материально-техническую базу, у них есть возможность самостоятельно приобретать то оборудование, в котором они нуждаются.

                          Риски же связаны в основном с главной проблемой всей нашей системы образования - количеством потенциальных учеников и студентов. Сегодня любое учреждение образования должно очень четко прогнозировать ситуацию с зачислением. И здесь действительно надо серьезно работать над имиджем учреждения, чтобы сохранять объемы государственного задания, в первую очередь количественные показатели набора. А гарантия тут только в одном - в качественной работе учреждения.
                           

                          По материалам Нины АНТОНЯН («Мурманский вестник» от 15.12.2011, http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=201112154994)

                          [версия для печати]

                          перейти: лента новостей