^M
+1


Уважаемые посетители! Данный сайт является архивным сайтом органов местного самоуправления.
Здесь размещена информация до 1 августа 2015 года.
С 1 августа 2015 года официальным сайтом органов местного самоуправления определен сайт http://apatity.gov-murman.ru/



на главнуюконтактыкарта сайта


   Фотогалерея
  Новости    О городе    Глава    Совет депутатов    Администрация    Правовые акты    Виртуальные торги    Электронные услуги    Информация для многодетных семей  
Новости
2015
2014
    2013
      2012
        2011
          2010
            2009
              2008
                2007
                  2006
                    2005
                      2004
                        2003
                          МУРМАНСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ

                          10 июля 2015

                          • В соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.
                            Согласно статье 29.11 КоАП копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного Постановления.
                            При направлении копии постановления о привлечении к административной ответственности должностное лицо (орган)  руководствуется Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 (далее - Правила).
                            В частности, в соответствии с п. 22 Правил на почтовых отправлениях отправителем должны быть указаны точные адреса отправителя и адресата.
                            Выполнение данных требований свидетельствует о том, что должностным лицом (органом), вынесшим постановление о привлечении к административной ответственности, были приняты необходимые меры по направлению и надлежащему вручению лицу копии постановления.
                            Пункт 36 Правил устанавливает, что почтовое отправление возвращается по обратному адресу, в частности, при отказе адресата (его законного представителя) от его получения, а также при отсутствии адресата по указанному адресу.
                            Таким образом, днем вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении будет являться дата поступления копии постановления по делу об административном правонарушении должностному лицу (органу), его вынесшим, указанная на возвращенном почтовом извещении, по мотиву отсутствия лица, привлекаемого к административной ответственности, либо уклонения данного лица от получения постановления.
                            В силу вышеприведенных норм, исчисление срока, установленного для оплаты административного штрафа начинается со следующего дня после возвращения копии постановления по делу об административном правонарушении должностному лицу его вынесшему с отметкой о ее не получении.
                          • Несмотря на то, что таможенное законодательство таможенного союза действует порядка 5 лет, не все юридические лица и индивидуальные предприниматели, приобретающие товары таможенного союза в Республиках Беларусь и Казахстан, а также продающие товары резидентам указанных государств, осведомлены об обязанности предоставлять в таможенные органы Российской Федерации статистические сведения о сделках по таким товарам.
                            В 2014, 2015 годах по результатам проверок Мурманской транспортной прокуратуры к административной ответственности привлечены 12 должностных лиц компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю с государствами- участниками таможенного союза, которыми не были предоставлены в Мурманскую таможню сведения о перемещаемых товарах, либо были нарушены сроки предоставления таких сведений.
                            В связи с этим Мурманская транспортная прокуратура разъясняет, что Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2011 N 40.
                            Данными Правилами утверждена статистическая форма, которая заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, лицом, являющимся резидентом Российской Федерации, которое заключило сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена эта сделка, либо которое имеет право владения, пользования и (или) распоряжения товарами.
                            Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка (получение) товаров.
                            Следует обратить внимание, что статистическую форму можно заполнить только на официальном сайте Федеральной таможенной службы в сети Интернет, после чего распечатать форму и направить ее бумажную копию в таможенный орган в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе (лично, либо заказным письмом). При наличии электронной цифровой подписи, такая форма может быть направлена в электронном виде.
                            Заявитель несет административную ответственность по ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае несвоевременной подачи статистической формы, либо подачи статистической формы, содержащей неполные, либо недостоверные сведения.
                          • Практика надзорной деятельности Мурманской транспортной прокуратуры свидетельствует о том, что среди административных правонарушений, выявляемых Мурманской таможней, преобладают правонарушения, совершаемые физическими лицами при перемещении через таможенную границу таможенного союза товаров для личного пользования. Многие граждане по-прежнему не утруждают себя изучением таможенных правил перед поездкой за границу.
                            В связи с этим, Мурманская транспортная прокуратура разъясняет, что без таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин физические лица могут перемещать через таможенную границу таможенного союза:
                            - товары для личного пользования, перемещаемые 1 физическим лицом, общий вес которых не должен превышать 50 кг, а стоимость не более 1500 евро;
                            - наличные денежные средства на общую сумму, не превышающую 10 000 долларов США.
                            - алкогольные напитки и пиво -  не более 3 литров;
                            - табачные изделия – не более 200 сигарет на лицо, достигшее 18 лет; 
                            - неделимый товар (комплекты мебели, бытовая техника), вес которых не должен превышать 35 кг. 
                            - топливо, находящееся в баках транспортного средства, а также не более 10 литров топлива в отдельной емкости.
                            Гражданам, которые предпочитают приобретать за границей продукцию растительного происхождения и животноводства, следует обратить внимание на то, что на таможенную территорию таможенного союза разрешен ввоз не более 5 кг. готовых продуктов животного происхождения в заводской упаковке. При этом продукция животноводства и продукция растительного происхождения должна перемещаться через пункты пропуска, в которых находятся подразделения пограничного ветеринарного и фитосанитарного контроля. В регионе деятельности Мурманской таможни таковыми пунктами пропуска являются Борисоглебск, Аэропорт Мурманск, Морской порт Мурманск. Обращаем внимание, что на таможенных постах МАПП Лотта и МАПП Салла подразделения государственного ветеринарного контроля отсутствуют.
                            Ввоз и вывоз служебного и гражданского оружия, патронов к нему возможен только при наличии разрешительного документа, выданного органом, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия. 
                            Ограничения касаются и ряда других предметов, и веществ, в том числе культурных ценностей, наркотических, психотропных, сильнодействующих веществ, растений.
                            С информацией о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу, перечнем запретов и ограничений, можно ознакомиться на сайте федеральной таможенной службы, а также в информационных зонах таможенных постов, расположенных перед зелеными и красными коридорами.  
                          • В связи с поступающими в Мурманскую транспортную прокуратуру жалобами граждан на действия должностных лиц Мурманской таможни по начислению таможенных платежей, в связи с прибытием в аэропорт Мурманск незадекларированного несопровождаемого багажа, ранее ввезенного на таможенную территорию, транспортная прокуратура разъясняет следующее.
                            Гражданам, прибывающим международными авиарейсами на таможенную территорию Таможенного союза следует помнить, что в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые в несопровождаемом багаже или доставляемые перевозчиком в адрес физического лица. Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с при-менением пассажирской таможенной декларации.
                            При таможенном декларировании товаров для личного пользования, перемещаемых в несопровождаемом багаже, в обязательном порядке представляется экземпляр оформленной таможенным органом пассажирской таможенной декларации, выданной физическому лицу при его следовании через таможенную границу.
                            При непредставлении такой пассажирской таможенной декларации при причине ее утраты или по иным причинам, ввезенные в несопровождаемом багаже товары для личного пользования рассматриваются как ввезенные с превышением стоимостных, количественных и весовых норм ввоза товаров, освобождаемых от уплаты таможенных платежей, если физическое лицо не докажет обратное.
                            Например: Вы следуете авиарейсом Баку-Санкт-Петербург -Мурманск с пересадкой в г. Санкт-Петербург. В аэропорту г. Санкт-Петербурга при получении багажа, Вы обнаружили его пропажу. Если Вы решили следовать дальше без багажа до г. Мурманска, Вам следует задекларировать утерянный багаж, поскольку при обнаружении он прибудет в г. Мурманск как несопровождаемый.
                            С этой целью в таможенный орган, расположенный в международном аэропорту г. Санкт-Петербурга, Вам необходимо подать пассажирскую таможенную декларацию с указанием в ней наличия у Вас несопровождаемого багажа.  После обнаружения и доставки Вашего багажа в г. Мурманск, таможенному органу, расположенному в аэропорту г. Мурманска, Вам необходимо предоставить экземпляр пассажирской таможенной декларации, ранее поданной Вами в таможню аэропорта Санкт-Петербурга.
                            Если такая декларация Вами таможенному органу, расположенному в аэропорту г. Мурманска предоставлена не будет, Вам придется заплатить таможенные платежи, поскольку прибывший несопровождаемый багаж будет расценен таможенным органом как ввезенный с превышением стоимостных, количественных и весовых норм ввоза товаров, освобождаемых от уплаты таможенных платежей.
                          • Правила перевозки детей на железнодорожном транспорте
                            Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.01.2014 № 3 утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей», которые действуют с апреля 2014 года.
                             Эти правила устанавливают требования к условиям перевозки железнодорожным транспортом организованных групп детей, находящихся в пути следования свыше 10 часов. Новые правила существенно упрощают перевозку организованных групп детей (от 8 человек) по железной дороге, и направлены на охрану здоровья детей и подростков при нахождении их в пути следования в пассажирских вагонах железнодорожного транспорта.
                              Так, ранее для перевозки детей в пунктах экипировки необходимо было выделять пассажирские вагоны и вагоны-рестораны с минимальными сроками службы и техническим состоянием; пассажирские вагоны, в которых предполагалась перевозка организованных групп детей, должны были быть оборудованы кондиционерами и биотуалетами.  В новых правилах такое требование отсутствует.
                             Согласно новым правилам полноценное горячее питание организуется в вагонах-ресторанах пассажирских поездов или по месту размещения организованных групп детей в пассажирских вагонах, ранее – только в вагонах – ресторанах.
                            Новыми правилами не предусмотрен порядок формирования детских групп в зависимости от возрастной категории. Менее жесткие требования установлены к организаторам перевозок относительно сопровождения детских групп медицинским работником.  Теперь организатором поездки должно обеспечиваться сопровождение организованной группы детей медицинским работником или сопровождающими лицами, прошедшими подготовку по оказанию первой помощи в соответствии с установленным порядком, и только при нахождении в пути следования более 12 часов организованной группы детей в количестве свыше 30 человек.
                             Сопровождение организованных групп детей квалифицированным медицинским работником (врачом), предусмотрено только при организации поездок специализированным железнодорожным подвижным составом.
                            Ранее сопровождение организованных групп детей предусматривалось
                            Организаторами поездок организованных групп детей направляется информация в органы Роспотребнадзора о планируемых сроках отправки организованных групп детей и количестве детей не менее чем за 3 суток до отправления организованных групп детей.
                             У каждого ребенка, входящего в состав организованной группы детей, должна быть медицинская справка об отсутствии контакта с инфекционными больными, оформленная в период формирования группы не более чем за 3 дня до начала поездки.
                             Посадка в пассажирский поезд больных детей не допускается. При выявлении до выезда или во время посадки в пассажирский поезд или в пути следования ребенка с признаками заболевания в острой форме данный ребенок госпитализируется. 
                          • Права пассажиров железнодорожного транспорта при опоздании либо задержке пассажирского поезда
                            Любой гражданин, который приобрел билеты РЖД, имеет право выдвинуть претензию (имея у себя купленные билеты) с целью оплаты штрафа в ситуации задержки выезда поезда дальнего или местного следования, а также в случае его опоздания на пункт назначения. Исключением здесь являются железнодорожные перевозки пригородного сообщения.
                            Несмотря на то что сетью железных дорог покрыта практически вся территория нашей страны, иногда из пункта А в пункт Б невозможно добраться прямым рейсом, в пути требуется пересадка. Поэтому путешественнику приходится брать билеты на два поезда. В этом случае опоздание одного из составов может грозить тем, что пассажир не успеет на следующий поезд. Если такой нюанс все же случился, то опоздавшему пассажиру обязаны оформить билет на следующий поезд (без каких-либо дополнительных оплат) или же вернуть полную стоимость билета на ушедший поезд.
                             Пассажиру обязаны вернуть полную стоимость билета и в обратном случае, то есть, если отправление поезда задерживается. Пассажир, в случае задержки отправления поезда, имеет законное право оформить отказ от поездки, и положить в свой бюджет полную стоимость железнодорожного билета.
                            Претензионное заявление необходимо документально оформить. После этого, вы можете отправить его в адрес железной дороги отправления или прибытия, на ваше усмотрение. По итогам рассмотрения заявления перевозчик  обязан  направить заявителю решение в письменной форме не позднее 30 дней с момента приема претензии.
                            Не стоит забывать, что обработка всех заявлений происходит только в том случае, когда пассажир имеет на руках билеты РЖД. Иначе, дело пассажира к рассмотрению не принимается. Также должна быть приложена справка об опоздании поезда дальнего или местного следования.
                            На железнодорожных вокзалах перевозчик обязан выдать пассажиру справку в письменной форме о времени прибытия и отправки поезда либо проставить в проездном документе (билете) отметку о времени прибытия и отправки поезда.
                             Претензия должна быть предъявлена в течение 45 дней. Необходимо запомнить данный факт, и, в случае опоздания поезда дальнего или местного следования, воспользоваться своими законными правами на компенсацию.
                            Уплата штрафа за задержку отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения производится перевозчиком из расчета 3 % стоимости проезда за каждый полный час задержки отправления или опоздания поезда. Задержка отправления или опоздания поезда менее чем на 1 час в расчет не принимается.
                            Выплаты не происходят в тех случаях, когда процесс задержки или опоздания был вызван следствием обстоятельств непреодолимой силы, а также если задержка или опоздание произошли по причине того, что было потрачено время на устранение неисправности транспортного средства, и данная неисправность угрожала жизни или здоровью пассажиров. И еще, что данная неисправность возникла не по вине перевозчика, то есть по независящим от организатора перевозок причинам. 
                          • Отказ пассажира от перевозки воздушным транспортом регламентирован Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 г. № 82 (далее – ФАП 82).
                            В соответствии с п.227 ФАП – 82 пассажир вправе отказаться от перевозки в случаях:
                            - отмены или задержки рейса, указанного в билете;
                            - изменения перевозчиком маршрута перевозки;
                            - выполнения рейса не по расписанию;
                            - несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
                            - несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и пред-метов;
                            - необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
                            - болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
                            - непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;
                            - неправильное оформление билета перевозчиком или уполномоченным агентом.
                            Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.
                            В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру иной документ.
                            Возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.
                            Возврат провозной платы производится на основании неиспользованного (частично использованного) перевозочного документа лицу, указанному в перевозочном документе, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, или управомоченному лицу - при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право на получение денежных сумм.
                          • Ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире возложена на авиаперевозчика.
                            В силу требований ст. 118 Воздушного кодекса Российской Федерации и ст. 796 Гражданского кодекса Российской Федерации авиаперевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.
                            Перевозчик несет ответственность за сохранность находящихся при пассажире вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) этих вещей произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, либо умысла пассажира.
                            Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза, если не докажет, что они не явились результатом совершенных умышленно действий (бездействия) перевозчика или произошли не во время воздушной перевозки.
                            За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах:
                            - за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;
                            - за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;
                            - за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, - в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.
                          • О запрете потребления алкогольной продукции на железнодорожном транспорте общего пользования
                              Еще 03.01.2014 вступил в силу Федеральный закон РФ от 21.12.2013 года № 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с усилением уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Существенно претерпели изменения положения ст. 20.20. кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах, в части увеличения ответственности за потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, однако на сегодняшний день вопрос потребления алкогольной продукции на объектах железнодорожного транспорта, не теряет своей актуальности.
                            Пунктом 3 ст. 16  Федерального закона от 22.11.1995 № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлен запрет на потребление (распитие) алкогольной продукции, в том числе на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения, куда без сомнения входит железнодорожный транспорт общего пользования, предназначенный для перевозки пассажиров.
                            Исходя из положений п. п. 2, 3 ст. 16  Федерального закона ФЗ №171, следует, что в общественных местах, не имеющих стационарные торговые объекты общественного питания, продажа, а тем более и потребление алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более чем 16,5 процента объема готовой продукции, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими индивидуальными предпринимателями услуг – запрещена.
                            Таким образом, по смыслу закона, в общественном месте - на железнодорожном транспорте общего пользования (вагон –ресторан, который не является стационарным торговым объектом общественного питания), продажа и потребление алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более чем 16,5 процента объема готовой продукции – запрещена.
                            Ответственность за распитие пива, напитков, изготовленных на его основе, а также слабых алкогольных напитков вне вагона –ресторана (с содержанием этилового спирта менее 16,5% объема готовой продукции), а также за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции в том числе в вагоне-ресторане (с содержанием этилового спирта 16,5 и более процентов объема готовой продукции) в общественном месте -  на железнодорожном транспорте общего пользования (в пассажирских поездах городского и пригородного сообщения) предусмотрена ч. 1 ст. 20.20 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
                            Кроме того, необходимо отметить, исходя из судебной практики, что освидетельствование на состояние опьянения и медицинское освидетельствование не установлены в качестве обязательных доказательств по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ст. 20.20., 20.21 КоАП РФ, и в соответствии со ст. 27.12 КоАП РФ осуществляется только в отношении водителей.
                          • О безопасности движения на железнодорожном транспорте
                            Среди всех видов транспорта в России железнодорожный транспорт занимает ведущее место, что объясняется его универсальной возможностью обслуживать все отрасли экономики и удовлетворять потребности населения в перевозках практически во всех климатических зонах и в любое время года. Одновременно железнодорожный транспорт и пути сообщения железной дороги являются объектами повышенной опасности.
                            В этой связи на пассажиров и участников железнодорожного процесса федеральным законодательством наложен ряд ограничений.
                            Переход железнодорожных путей возможен только в специально оборудованных для этого местах. При этом необходимо убедиться в отсутствии приближающегося поезда.
                            На объектах железнодорожного транспорта запрещено:
                            - прыгать с пассажирских платформ на пути;
                            - подлезать под пассажирские платформы и подвижной состав;
                            - проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора;
                            - находится в состоянии алкогольного опьянения.
                            Любое незаконное вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта ставит под угрозу безопасность движения поездов. Например, повреждение железнодорожного подвижного состава и других объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, приводит к крушению поездов, авариям, сходам поездов с рельс и как следствие к многочисленным жертвам.
                            Под запрет подпадают также: наложение на пути посторонних предметов; оставление ложного сообщения о готовящемся террористическом акте на объектах железнодорожного транспорта.
                            Виновные в нарушении установленного для железнодорожного транспорта режима привлекаются к административной и уголовной ответственности.
                            Ответственность за административное правонарушение в области повреждения имущества на транспортных средствах общего пользования, грузовых вагонов и действий, угрожающих безопасности движения на железнодорожном транспорте установлена ст.ст. 11.15 и 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусматривает наложение штрафа до 1500 тысяч рублей.
                            В случае причинения значительного ущерба транспортным средствам или железнодорожным путям и нарушения правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, виновные лица подлежат привлечению к уголовной ответственности по ст. ст. 267 и 268 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающих наказание в виде лишения свободы на срок от 7 до 10 лет.
                            Отдельно необходимо отметить - заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий. Виновные лица подлежат привлечению к уголовной ответственности по ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации. Санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет.
                          • Порядок регистрации пассажиров и оформление багажа регламентирован Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 г. № 82.
                            При регистрации пассажиров и оформлении багажа пассажир обязан предъявить для взвешивания весь багаж, предназначенный для перевозки, кроме вещей, относящихся к ручной клади.
                            Перевозчик или обслуживающая организация обязан указать в багажной квитанции, являющейся частью билета, удостоверяющей прием к перевозке багажа, количество мест и/или вес-брутто (далее - вес) багажа.
                            При наличии у пассажира билета в электронной форме, сведения о количестве мест и/или весе багажа вносятся в электронном виде.
                            При оформлении багажа пассажиру выдается часть (отрывной талон) номерной багажной бирки, а другая часть прикрепляется к каждому месту багажа, принятого перевозчиком к перевозке под ответственность перевозчика за сохранность этих вещей с момента их сдачи пассажиром до момента выдачи пассажиру. Номерная багажная бирка служит для опознавания каждого места зарегистрированного багажа.
                            Для обозначения особых условий перевозки к зарегистрированному багажу дополнительно прикрепляется специальная безномерная багажная бирка.
                            На вещи, находящиеся при пассажире, перевозимые в салоне воздушного судна (ручная кладь), прикрепляется безномерная бирка "ручная кладь".
                            После регистрации пассажира и оформления багажа обязанности по сохранности зарегистрированного багажа возлагаются на перевозчика.
                            За провоз багажа сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа, иного багажа, подлежащего оплате, взимается плата по тарифу, установленному перевозчиком. Оплата перевозки такого багажа оформляется квитанцией для оплаты сверхнормативного багажа или ордером разных сборов.
                            Регистрация пассажиров и оформление багажа на рейсы в аэропорту заканчивается не ранее чем за 40 минут до времени отправления воздушного судна по расписанию или по плану (графику) чартерных перевозок. Время окончания регистрации в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта, а также регистрации на интернет-сайте перевозчика устанавливается перевозчиком с учетом времени, необходимого для доставки (прибытия) пассажиров и багажа в аэропорт отправления для посадки (погрузки) в воздушное судно и прохождения предполетных формальностей и требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации или законодательством страны, с территории которой осуществляется перевозка.
                          • О внесении изменений в формы электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте
                            С 10.01.2015 вступил в действие приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 02.12.2014 № 328 «О внесении изменений в формы электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте, установленные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2012 № 322».
                             Данным приказом установлено, что при оформлении электронных проездных документов в пункте продажи обязательно распечатывается и выдается пассажиру контрольный купон (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте).
                             При оформлении электронных проездных документов в сети Интернет контрольный купон (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) обязательно направляется в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети пассажиру.
                          • Об административной ответственности за несоблюдение мер по обеспечению безопасности судоходства
                            Федеральным законом от 08.03.2015 № 35-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» вводится в КоАП РФ статья 11.7.1, которая устанавливает административную ответственность за несоблюдение безопасности судоходства в зонах вокруг искусственных островов и сооружений на континентальном шельфе Российской Федерации.
                            Так, часть 1 ст. 11.7.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение судоводителем или иным лицом, управляющим судном (в том числе маломерным) на морском транспорте, либо судовладельцем мер по обеспечению безопасности судоходства в зонах безопасности, установленных вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации.
                            По части 2 указанной статьи ответственность возникает за те же действия, сопряженные с незаконным воспрепятствованием движению судов морского транспорта и (или) производственной деятельности и (или) блокированием транспортных коммуникаций в зонах безопасности, установленных вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации.
                            Максимальная санкция в рамках данного правонарушения предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа от 3 до 5 миллионов рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения. Также к административной ответственности по данной статье могут быть привлечены граждане и должностные лица.
                            Указанный Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, с 6 сентября 2015 года.

                          [версия для печати]

                          перейти: лента новостей