^M
+1


Уважаемые посетители! Данный сайт является архивным сайтом органов местного самоуправления.
Здесь размещена информация до 1 августа 2015 года.
С 1 августа 2015 года официальным сайтом органов местного самоуправления определен сайт http://apatity.gov-murman.ru/



на главнуюконтактыкарта сайта


   Фотогалерея
  Новости    О городе    Глава    Совет депутатов    Администрация    Правовые акты    Виртуальные торги    Электронные услуги    Информация для многодетных семей  
Новости
2015
2014
    2013
      2012
        2011
          2010
            2009
              2008
                2007
                  2006
                    2005
                      2004
                        2003
                          Прокурор разъясняет

                          22 июня 2015

                          1. С 1 июля 2015 года примечания к ст. 12.1 КоАП РФ будут изложены в новой редакции.
                          С 1 июля 2015 года примечания к ст. 12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра» будут изложены в новой редакции:
                          «Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право». 

                          2. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении трудового или гражданско-правового договора.
                          Статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон) предусмотрены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.
                               Согласно ч. 1 статьи гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
                               Круг лиц, на которых распространяется данное ограничение, установлен пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925. К ним относятся граждане, которые ранее замещали должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557.
                               Период, в течение которого действует указанное ограничение, начинается со дня увольнения с федеральной государственной службы и заканчивается через два года.
                               Гражданин обязан получать согласие комиссии на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) при наличии двух факторов:- включение должности государственной службы в соответствующий перечень должностей, предусмотренный пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925;
                          - осуществление отдельных функций государственного управления в отношении данной организации во время прохождения государственной службы.
                               Необходимость получения согласия комиссии является обязанностью  гражданина (бывшего государственного служащего). При этом необходимо учитывать, что несоблюдение гражданином данного требования в соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного с ним.
                               В целях получения указанного согласия гражданин в порядке, установленном нормативным правовым актом соответствующего государственного органа, в письменной форме обращается в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо к должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
                               Письменное обращение гражданина о даче согласия в соответствии с ч. 1.1 ст. 12 Федерального закона комиссия обязана рассмотреть в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
                               В случаях, когда гражданин переходит на работу по трудовому договору в другой государственный орган или когда гражданин осуществлял отдельные функции государственного управления, направленные на неопределенный круг лиц в конкретной сфере, в которой функционирует организация (подготовка правовых актов и иных управленческих решений, связанных с регулированием данной сферы деятельности), и при этом не совершал действий, которые могли создать для данной организации наряду с другими организациями в данной сфере привилегии и приоритеты, согласие комиссии  не требуется.
                               Необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы возложена обязанность при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в ч. 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
                                Обязанность информирования работодателя о замещении должности, включенной в указанный перечень, распространяется на все случаи замещения на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнения в данной организации работы (оказания данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) вне зависимости от того, входили или нет отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией в должностные (служебные) обязанности по замещаемой гражданином ранее должности государственной службы. 

                          3.  С 1 июля 2015 вступают в силу Правила формирования и ведения единого реестра проверок.
                          В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" с 01.07.2015 вступают в силу Правила формирования и ведения единого реестра проверок.
                               Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", об их результатах и о принятых мерах по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений.
                               Формирование и ведение единого реестра проверок осуществляются с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор, внесение в единый реестр проверок информации органами контроля, хранение информации, ее систематизацию, актуализацию, передачу, защиту, аналитическую обработку, а также внесение изменений в единый реестр проверок. Каждой проверке в едином реестре проверок присваивается учетный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в единый реестр проверок.
                               Определены в том числе:
                          состав информации единого реестра проверок;
                          порядок присвоения учетного номера проверки;
                          порядок включения информации в единый реестр проверок;
                          порядок предоставления информации и обеспечение доступа к информации, содержащейся в едином реестре проверок.
                               Предоставление информации, содержащейся в едином реестре проверок, осуществляется посредством обеспечения доступа к единому реестру проверок на безвозмездной основе.

                          4.  Договор о целевом обучении для граждан, желающих посвятить себя муниципальной службе.

                          В соответствии с Федеральным законом от 30.03.2015 № 63-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы» граждане, желающие посвятить себя муниципальной службе, смогут заключить договор о целевом обучении.   
                               Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы заключается между органом местного самоуправления и гражданином и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в указанном органе местного самоуправления в течение установленного срока после окончания обучения.   
                               Заключение договора о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе. Информация о проведении конкурса подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до даты проведения указанного конкурса.   
                               Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении имеют граждане, владеющие русским языком и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.   
                               Срок обязательного прохождения муниципальной службы после окончания целевого обучения устанавливается договором о целевом обучении. Указанный срок не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет.   
                               Договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином один раз.

                          5.  Актуальные изменения налогового законодательства

                          С 1 января 2015 года вступил в силу ряд следующих изменений, внесенных в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ).
                          Так, введена новая обязанность физических лиц - сообщать в инспекцию об объектах обложения транспортным налогом, земельным налогом и налогом на имущество в случае, если за весь период владения упомянутой недвижимостью или транспортным средством налогоплательщик не получал уведомлений и не платил налоги (п. 2.1 ст. 23 НК РФ). При этом НК РФ предусмотрено два исключения: сообщение в инспекцию направлять не нужно, если физическое лицо получало налоговое уведомление по указанным объектам либо данному лицу предоставлена льгота в виде освобождения от уплаты налога.
                          Помимо сообщения о наличии объектов налогообложения физическое лицо должно представить в налоговый орган правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы и (или) документы, подтверждающие государственную регистрацию транспортных средств. Эти сведения необходимо направить однократно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
                          За несообщение или несвоевременное сообщение указанных сведений статьей 129.1 НК РФ установлена ответственность в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога по соответствующему объекту (данная норма вступит в силу с 1 января 2017 года).


                          С 1 января 2015 года срок уплаты физлицами земельного налога предусмотрен НК РФ - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим. Данное положение необходимо применять уже при уплате налога за 2014 год. Ранее срок уплаты физическими лицами земельного налога устанавливался нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не мог быть установлен ранее 1 ноября года.
                          Согласно новой редакции положения п. 1 ст. 397 НК РФ порядок и сроки уплаты земельного налога устанавливаются представительными органами муниципальных образований только для налогоплательщиков - организаций.
                          Не признаются объектом обложения земельным налогом земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
                          Индивидуальные предприниматели уплачивают земельный налог на основании налоговых уведомлений, которые направляет инспекция (п. 4 ст. 397 НК РФ).
                          Ранее индивидуальные предприниматели были обязаны самостоятельно исчислить налоговую базу, рассчитать сумму земельного налога и представить налоговую декларацию. Теперь определение налоговой базы и исчисление суммы налога к уплате в отношении участков, которыми владеют индивидуальные предприниматели, является обязанностью налоговых органов (п. 4 ст. 391, п. 3 ст. 396 НК РФ).
                          Новые правила применяются в отношении налоговых периодов, начиная с 2015 года, то есть при уплате земельного налога за 2014 год, индивидуальные предприниматели должны применять ранее действовавший порядок.

                          6. С 24 мая 2015 года действуют Правила организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

                          С 24.05.2015 вступил в действие Приказ Минобрнауки России от 13.03.2015 № 235 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей».
                          В соответствии с изменениями, внесенными в статью 146 Семейного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 30.11.2011 № 351-ФЗ опекунами (попечителями), приемными родителями детей могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица, прошедшие подготовку в порядке, установленном пунктом 6 ст. 127 Семейного кодекса РФ (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).
                          В целях содействия психолого-педагогической и правовой подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, законодателем установлено, что осуществляется их подготовка по программе, утвержденной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
                          Требования к содержанию программы подготовки, порядок организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и форма свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
                          Организация подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется органами опеки и попечительства за счет и в пределах средств, которые предусматриваются на эти цели в бюджете субъекта Российской Федерации.
                          Приказом установлено, что подготовка осуществляется в отношении граждан, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), создать приемную семью либо стать патронатным воспитателем. Установлены задачи подготовки, в частности, выявление и формирование воспитательных компетенций, родительских навыков и ресурсов семьи для содержания и воспитания ребенка, помощи гражданам в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, осознании проблем и рисков, с которыми им предстоит столкнуться. Также осуществляется ознакомление граждан с основами российского законодательства в данной сфере.
                          Установлены организации, которыми проводится соответствующая подготовка, которая осуществляется на безвозмездной для граждан основе специалистами, имеющими профессиональное образование по профилю, соответствующему преподаваемому разделу, не менее 5 и не более 180 календарных дней.
                          Зачисление граждан на курс подготовки осуществляется органами опеки и попечительства или организациями по их письменному заявлению при обращении в орган опеки и попечительства или в организацию.

                          7. Правительством Российской Федерации разработана Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

                          Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р утверждена Стратегия развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Стратегия разработана во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", в части определения ориентиров государственной политики в сфере воспитания.
                          Стратегия учитывает положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих сферы образования, физической культуры и спорта, культуры, семейной, молодежной, национальной политики, а также международных документов в сфере защиты прав детей, ратифицированных Российской Федерацией.
                          Целью Стратегии является определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе.
                          Основными направлениями развития воспитания в Стратегии указаны: развитие социальных институтов воспитания, которое включает в себя поддержку семейного воспитания, развитие воспитания в системе образования, расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов, поддержка общественных объединений в сфере воспитания; обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций заключающее в гражданском воспитании, патриотическом воспитание и формировании российской идентичности, духовном и нравственном воспитании детей на основе российских традиционных ценностей, приобщение детей к культурному наследию, популяризация научных знаний среди детей, физическом воспитании и формировании культуры здоровья, трудовом воспитании и профессиональном самоопределении, экологическом воспитании.
                          В целях реализации Стратегии применяются правовые, организационно-управленческие, кадровые, научно-методические, финансово-экономические и информационные механизмы.
                          Реализация Стратегии направлена на повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей, повышение общественного авторитета и статуса педагогических и других работников, принимающих активное участие в воспитании детей, укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания, снижение уровня негативных социальных явлений, повышение уровня информационной безопасности детей.
                          Указанным Распоряжением Минобрнауки России поручено с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в 6-месячный срок разработать план мероприятий по реализации Стратегии и внести его в Правительство Российской Федерации

                          8. С 13.05.2015 вступили изменения, касающиеся сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия (ч.1 ст.7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

                          С 13.05.2015 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 02.05.2015 № 114-ФЗ в часть 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», согласно которых указанная норма закона дополнена предложением следующего содержания: «Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням».
                          Ранее статья содержала указание на то, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
                          Необходимость внесения указанных изменений обусловлена тем, что Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 13 мая 2014 г. № 14-П, часть 1 статьи 7 указанного Федерального закона была признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, так как содержащиеся в ней положения не обеспечивали возможность подачи уведомления о проведении публичного мероприятия для случаев, когда определяемый по общему правилу срок подачи уведомления (не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия) полностью совпадает с нерабочими праздничными днями.

                          9.  Изменены требования к порядку распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия

                          Несмотря на то, что с 20.03.2015 вступил в силу Федеральный закон от 08.03.2015 № 50-ФЗ «О внесении изменений в ст. 19 Федерального закона «О рекламе» и Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», не все субъекты, размещающие рекламу, соблюдают новые требования.
                          Внесенными изменениями ст.19 Федерального закона «О рекламе» дополнена частью 3.1, согласно которой распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных данным Федеральным законом.
                          Часть 20 ст. 19 Федерального закона «О рекламе», устанавливающая основания для признания разрешения органа местного самоуправления на установку рекламной конструкции недействительным в судебном порядке, дополнена новым пунктом, касающимся нарушения внешнего архитектурного облика и исторического облика объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, исторического облика их территорий.
                          Требования к порядку распространения рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ содержатся в новой части 35.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», устанавливающей общий запрет на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест. Данный запрет не распространяется на информацию о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно информацию об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем 10 процентов рекламной площади (пространства), распространенную на объектах культурного наследия, их территориях.

                          10. Об административной ответственности за обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок
                          Федеральным законом от 31.12.2014 № 532-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок», вступившем в силу с 23.01.2015, внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
                          Глава 6 дополнена статьей 6.33 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок.
                          Согласно части 1 статьи 6.33 КоАП РФ производство, продажа или ввоз на территорию Российской Федерации фальсифицированных лекарственных средств, либо медицинских изделий, либо продажа или ввоз на территорию Российской Федерации контрафактных лекарственных средств, либо контрафактных медицинских изделий, либо оборот фальсифицированных биологически активных добавок, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа:
                          - на граждан в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей;
                          - на должностных лиц - от ста тысяч до шестисот тысяч рублей;
                          - на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до пяти миллионов рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
                          Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 6.33 КоАП РФ, образует продажа или ввоз на территорию Российской Федерации недоброкачественных лекарственных средств, либо недоброкачественных медицинских изделий, либо незаконные производство, продажа или ввоз на территорию Российской Федерации незарегистрированных лекарственных средств, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
                          За данное правонарушение установлен административный штраф:
                          - на граждан в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей;
                          - на должностных лиц - от ста тысяч до шестисот тысяч рублей;
                          - на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до пяти миллионов рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
                          В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 6.33 КоАП РФ, рассматривают судьи.

                          11. О защите прав несовершеннолетних потерпевших от преступлений и общественно-опасных посягательств от разглашения сведений в средствах массовой информации

                          Вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации  от 5 апреля 2013 года № 50-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия)».  Указанным законом внесены изменения в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 "О средствах массовой информации", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
                          С 19 апреля 2013 года запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего. Разглашение такой информации допускается в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, пострадавшего в результате противоправных действий (бездействия) только в следующих случаях:
                          1) с согласия несовершеннолетнего, достигшего четырнадцатилетнего возраста и пострадавшего в результате противоправных действий (бездействия), и его законного представителя;
                          2) с согласия законного представителя несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста и пострадавшего в результате противоправных действий (бездействия);
                          3) без согласия несовершеннолетнего, достигшего четырнадцатилетнего возраста и пострадавшего в результате противоправных действий (бездействия), и (или) законного представителя такого несовершеннолетнего, если получить это согласие невозможно либо если законный представитель такого несовершеннолетнего является подозреваемым или обвиняемым в совершении данных противоправных действий.
                          Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях указанной информации в части, относящейся к несовершеннолетнему потерпевшему от преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, допускается только в целях расследования преступления, установления лиц, причастных к совершению преступления, розыска пропавших несовершеннолетних в объеме, необходимом для достижения указанных целей, и с соблюдением требований, установленных статьями 161 и 241 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующих правила разглашения данных предварительного расследования разбирательства уголовных дел в судах.
                          Данные предварительного расследования, как правило не подлежащие разглашению, могут быть преданы гласности лишь с разрешения следователя, дознавателя и только в том объеме, в каком ими будет признано это допустимым, если разглашение не противоречит интересам предварительного расследования и не связано с нарушением прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства. Разглашение данных о частной жизни участников уголовного судопроизводства без их согласия не допускается.
                          Напротив, разбирательство уголовных дел во всех судах открытое, за исключением следующих когда:
                          1) разбирательство уголовного дела в суде может привести к разглашению государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны;
                          2) рассматриваются уголовные дела о преступлениях, совершенных лицами, не достигшими возраста шестнадцати лет;
                          3) рассмотрение уголовных дел о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности и других преступлениях может привести к разглашению сведений об интимных сторонах жизни участников уголовного судопроизводства либо сведений, унижающих их честь и достоинство;
                          4) этого требуют интересы обеспечения безопасности участников судебного разбирательства, их близких родственников, родственников или близких лиц.
                          За незаконное распространение информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), или нарушение предусмотренных федеральными законами требований к распространению такой информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, частью третьей ст. 13.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

                          12. Законом усилена ответственность за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
                           Федеральным законом от 31декабря 2014 года № 528-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения» внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации.
                          УК РФ дополнен статьей 264.1. Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.
                          Так, управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, ранее подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями 2, 4 или 6 статьи 264 УК РФ, будет наказываться штрафом в размере от 200 тыс. до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
                          Одновременно исключена административная ответственность за повторное управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения).
                          Увеличен минимальный размер наказания в виде лишения свободы за нарушение правил дорожного движения и правил эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека либо смерть двух или более лиц.
                          Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 года.


                          13.  О противодействии коррупции
                          Противодействие коррупции в России основывается на принципах признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, на законности, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
                          Согласно статье 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», одним из направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
                          В силу статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности, муниципальные должности и должности государственной и муниципальной службы, обязаны предоставлять работодателю сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей.
                          Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» с 1 января 2013 года установлено, что эти же лица обязаны предоставлять сведения о своих расходах, превышающих общий семейный доход за три последних года. Муниципальные служащие и лица, замещающие муниципальные должности также представляют свои сведения о расходах в соответствии с названным Федеральным законом. Срок предоставления сведений о доходах и расходах установлен до 30 апреля ежегодно.
                          Непредставление гражданским и муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, является правонарушением, влекущим увольнение со службы.
                          Представленные сведения подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах тех органов и организаций, в которых работник замещает должность в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи, в соответствии с Порядком размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов РФ и организаций, утвержденным Указом Президента Российской Федерации № 613 «Вопросы противодействия коррупции».


                          [версия для печати]

                          перейти: лента новостей