^M
+1


Уважаемые посетители! Данный сайт является архивным сайтом органов местного самоуправления.
Здесь размещена информация до 1 августа 2015 года.
С 1 августа 2015 года официальным сайтом органов местного самоуправления определен сайт http://apatity.gov-murman.ru/



на главнуюконтактыкарта сайта


   Фотогалерея
  Новости    О городе    Глава    Совет депутатов    Администрация    Правовые акты    Виртуальные торги    Электронные услуги    Информация для многодетных семей  
Новости
2015
2014
    2013
      2012
        2011
          2010
            2009
              2008
                2007
                  2006
                    2005
                      2004
                        2003
                          Прокурор разъясняет...

                          29 мая 2015

                          1. Права осужденных на обеспечение свободы совести и вероисповедания.

                          Статья 14 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации гарантирует осужденным свободу совести и свободу вероисповедания.
                          Осужденные вправе исповедовать любую религию либо не исповедовать никакой религии, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними. В законе подчеркнуто, что осуществление права на свободу совести и свободу вероисповедания является добровольным, при этом не должны нарушаться правила внутреннего распорядка учреждения, исполняющего наказание, а также ущемляться права других лиц.
                          Федеральным законом от 20.04.2015 № 103-ФЗ в указанную статью Кодекса и другие законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, направленные на уточнение гарантий прав осужденных на обеспечение свободы совести и свободы вероисповедания.
                          В соответствии с новой редакцией закона к осужденным к принудительным работам, аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части или лишению свободы по их просьбе приглашаются священнослужители, принадлежащие к зарегистрированным в установленном порядке религиозным объединениям, по выбору осужденных. Личные встречи представляются без ограничения их числа продолжительностью до 2 часов каждая с соблюдением действующих правил внутреннего распорядка в присутствии представителя администрации учреждения. По заявлению осужденного и с письменного согласия священнослужителя личная встреча, в том числе для проведения религиозных обрядов и церемоний, предоставляется наедине и вне пределов слышимости третьих лиц с использованием технических средств видеонаблюдения. В учреждениях, исполняющих наказание, осужденным разрешается проведение религиозных обрядов и церемоний, пользование предметами культа и религиозной литературой. В этих целях администрация указанных учреждений при наличии возможности выделяет соответствующее здание (сооружение, помещение) на территории учреждения, исполняющего наказание, и обеспечивает соответствующие условия, определяемые соглашениями о взаимодействии с  религиозными организациями.
                          Указанные соглашения заключаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы с зарегистрированными в установленном порядке централизованными религиозными организациями. Территориальные органы уголовно-исполнительной системы в соответствии с этими соглашениями также вправе по согласованию с федеральным органом уголовно-исполнительной системы заключать соглашения о взаимодействии с зарегистрированными в установленном порядке централизованными религиозными организациями.
                          В соответствии с законом в зависимости от условий отбывания наказания и режима изоляции осужденных священнослужители приглашаются к ним либо в камеры, либо при наличии возможности - в соответствующие здания (сооружения, помещения) на территории учреждения, исполняющего наказание.
                          Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» дополнен положением о том, что имущество религиозного назначения, находящееся в федеральной собственности, расположенное на территориях учреждений, исполняющих наказания, и федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, передается религиозным организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
                          Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», проведение религиозных обрядов, церемоний и личных встреч в учреждениях, исполняющих наказания, осуществляется с соблюдением требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации.
                          Указанные изменения законодательства вступают в силу 2 мая 2015 года.

                          2. Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием

                          В соответствии со статьей 28 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации уголовное преследование в связи с деятельным раскаянием может быть прекращено судом, следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора в от¬ношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений не¬большой или средней тяжести.
                          Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное на¬казание, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации, не пре-вышает 3 лет лишения свободы. Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превы¬шает 5 лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 3 года лишения свободы.
                          Уголовным ко¬дексом Российской Федерации установлено, что лицо, впервые совершившее пре¬ступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголов¬ной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию преступления, возмес¬тило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в ре¬зультате преступления, и вследствие деятельного раскаяния, перестало быть об¬щественно опасным.
                          Освобождение от уголовной ответственности в связи с дея¬тельным раскаянием возможно при условии выполнения всех перечисленных действий или тех из них, которые с учетом конкретных обстоятельств, лицо имело объективную возможность совершить (например, задержание на месте преступ¬ления объективно исключает возможность явиться в правоохранительные органы с сообщением о совершенном преступлении, однако последующее способствова¬ние лицом раскрытию и расследованию преступления, возмещение им ущерба и (или) заглаживание вреда иным образом могут свидетельствовать о его деятель¬ном раскаянии).
                          Явка с повинной означает добровольное обращение лица, совер-шившего преступление, с заявлением о нем в компетентные органы с намерением передать себя в руки правосудия. Условие освобождения от уголовной ответст¬венности в виде способствования раскрытию и расследованию преступления сле¬дует считать выполненным, если лицо способствовало раскрытию и расследова¬нию преступления, совершенного с его участием. Ущерб представляет собой имущественный вред, который может быть возмещен в натуре, например, путем предоставления имущества взамен утраченного, ремонта или исправления повре¬жденного имущества, в денежной форме, например, путем возмещения расходов на лечение, и в другой форме. Под заглаживанием вреда понимается денежная компенсация морального вреда, оказание какой-либо помощи потерпевшему, а также иные меры, направленные на восстановление нарушенных в результате преступления прав и законных интересов потерпевшего.
                          Необходимое процессу¬альное условие прекращения уголовного преследования - разъяснение лицу, в от¬ношении которого оно велось, оснований прекращения и возможности возражать против принятия такого решения, а также разъяснение возможных неблагоприят¬ных последствий прекращения дела по нереабилитирующему основанию, како¬вым является деятельное раскаяние. В случае возражения лица против прекраще¬ния уголовного дела производство по уголовному делу продолжается в обычном порядке.

                          3. Об антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей

                          В целях обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности таких мест.
                          Требования:
                          - предусматривают составление паспорта безопасности утвержденной формы на каждое место массового пребывания людей;
                          - закрепляют необходимость оборудования данных объектов системами видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией, освещения;
                          - содержат иные положения об антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
                          Установлено, что антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем:
                          - проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий;
                          - определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов;
                          - контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения мест массового пребывания людей;
                          - применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей;
                          - оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами.
                          К числу мест массового пребывания людей относятся объекты независимо от формы собственности, в которых при определенных условиях может одновременно находиться от 50 человек.

                          4. Уголовная ответственность за невыплату заработной платы

                          Уголовная ответственность работодателя за невыплату заработной платы установлена статьей 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
                          Частью 1 данной статьи ответственность предусмотрена за частичную невыплату свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат. Объективная сторона преступления выражается в бездействии. Под частичной невыплатой, в соответствии с примечанием к данной статье, понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы. Состав преступления формальный, оно считается оконченным при незаконном бездействии субъекта по истечении трех месяцев со дня возникновения обязанности по осуществлению соответствующих выплат.
                          На практике распространены случаи, когда размер оклада работника относительно невелик, основной объем выплат приходится на надбавки стимулирующего характера.
                          В случае, если работодатель выплачивает оклад работнику, но не выплачивает надбавки стимулирующего характера и иные дополнительные выплаты, возникает вопрос о наличии состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 145.1 УК РФ.
                          Согласно ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Система оплаты труда включает размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, систему доплат и надбавок стимулирующего характера и систему премирования.
                          Оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 316 и 317 ТК РФ).
                          Таким образом, в структуру заработной платы входит весь объем выплат в соответствии с установленной в организации системой оплаты труда, включая районные коэффициенты.
                          Следовательно, если работодателем производится выплата заработной платы, составляющая менее 50% от её размера с учетом всех выплат стимулирующего характера и районного коэффициента, то следует рассматривать вопрос о наличии состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 145.1 УК РФ.
                          Однако необходимо иметь в виду, что выплаты стимулирующего характера, как правило, связаны с достижением определенных результатов в работе, определение которых работодателем носит как объективный, так субъективный характер.
                          В практической плоскости доказывание факта нарушения работодателем обязанности начислить и произвести выплаты стимулирующего характера имеет большие сложности, в связи с отсутствием в локальных правовых актах четкой регламентации условий производства соответствующих выплат и фактического достижения их конкретным работником.
                          Частью 2 ст. 145.1 УК РФ предусмотрена ответственность за деяние в виде альтернативно совершаемых действий: а) полную невыплату свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат; б) выплату заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
                          В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка организации, коллективным договором, трудовым договором.
                          Конкретные сроки выплаты заработной платы, в том числе аванса (конкретные числа календарного месяца), а также размер аванса определяются правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
                          Таким образом, при неисполнении обязанности работодателем произвести выплату в течение двух месяцев с даты, определенной в локальных правовых актах, наступает уголовная ответственность по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ.


                          5. Участие потерпевших при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора

                          11.04.2015 вступил в силу Федеральный закон от 30.03.2015 № 62-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации по вопросу участия потерпевших при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора».
                          Этим законом были дополнены права потерпевшего в уголовном судопроизводстве.
                          В частности, в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 42 УПК РФ потерпевший теперь имеет право в предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации случаях участвовать в судебном заседании при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора, вступившего в законную силу.
                          Кроме того, у потерпевшего согласно п. 21.1 ч. 2 ст. 42 УПК РФ появилось и право получать информацию о прибытии осужденного к лишению свободы к месту отбывания наказания, в том числе при перемещении из одного исправительного учреждения в другое, о выездах осужденного за пределы учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, о времени освобождения осужденного из мест лишения свободы, а также быть извещенным о рассмотрении судом связанных с исполнением приговора вопросов об освобождении осужденного от наказания, об отсрочке исполнения приговора или о замене осужденному неотбытой части наказания более мягким видом наказания.
                          Право получения указанной информации может быть осуществлено только при наличии постановления (определения) суда, принятого по заявленному до окончания прений сторон ходатайству потерпевшего, его законного представителя или представителя.
                          Ходатайство о получении такой информации, как указано в ч. 5.1 ст. 42 УПК РФ, должно быть заявлено потерпевшим, его законным представителем и представителем до окончания прений сторон в письменной форме. В ходатайстве указываются перечень информации, которую желает получить потерпевший или его законный представитель, а также данные, которые могут обеспечить своевременное получение потерпевшим или его законным представителем требуемой информации (адрес места жительства, адрес электронной почты, номера телефонов и др.).
                          Постановление (определение) об уведомлении потерпевшего или его законного представителя выносится судом на основании ч. 5 ст. 313 УПК РФ одновременно с постановлением обвинительного приговора. Его копия вместе с копией обвинительного приговора направляется в учреждение или орган, на которые возложено исполнение наказания, и потерпевшему или его законному представителю.
                          К вопросам, связанным с исполнением приговора, при рассмотрении которых судом вправе участвовать потерпевший, отнесены вопросы условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, а также отсрочки исполнения приговора. С учетом положений ч. 2.1 ст. 399 УПК РФ потерпевший, его законный представитель, представитель могут участвовать в судебном заседании непосредственно либо путем использования систем видео-конференц-связи. Но вопрос о форме участия потерпевшего в судебном заседании решается судом при наличии соответствующего ходатайства, заявленного в течение 10 суток со дня получения извещения о проведении судебного заседания. Неявка потерпевшего, его законного представителя, своевременно извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, не является препятствием для проведения судебного заседания.

                          6. О запрете захоронения отходов на земельном участке в границах населенного пункта

                          Минприроды России разъяснен вопрос определения земельных участков, на которых разрешается строительство и эксплуатация объектов размещения отходов.
                          Так, в соответствии с письмом Минприроды России от 29.01.2015 N 05-12-44/1803 "По вопросу размещения объектов размещения отходов в границах населенного пункта", запрещается захоронение отходов на земельном участке, находящемся в границах населенного пункта.
                          Сообщается, в частности, что согласно Федеральному закону "Об отходах производства и потребления" запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
                          Границы муниципального образования могут не совпадать с границами населенных пунктов, что позволяет при осуществлении градостроительного зонирования выделять зоны специального назначения, соблюдая требования законодательства в области охраны окружающей среды, запрещающие размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, и захоронение отходов в границах населенных пунктов.
                          Таким образом, запрещается захоронение отходов на земельном участке, находящемся в границах населенного пункта. При этом не запрещается строительство и эксплуатация объектов размещения отходов на земельном участке, который находится вне границ населенного пункта и имеет соответствующий вид разрешенного использования земельных участков.

                          7. Изменился порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

                          Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 269 внесены изменения в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
                          Согласно изменениям органы местного самоуправления наделяются полномочиями по созданию комиссий для оценки соответствия жилых помещений федерального жилищного фонда и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, установленных в Положении требованиям.
                          В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
                          В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
                          Как и ранее, собственник жилого помещения (за некоторыми исключениями) привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса.
                          В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, в состав комиссии с правом решающего голоса включается представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества. В состав комиссии с правом решающего голоса также включается представитель государственного органа Российской Федерации или подведомственного ему предприятия (учреждения), если указанному органу либо его подведомственному предприятию (учреждению) оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве.
                          Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).
                          Решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
                          По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении требованиям:
                          • о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
                          • о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
                          • о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
                          • о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
                          • о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
                          Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Решение принимается в течение 30 дней со дня получения заключения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.
                          Внесенными изменениями закреплено, что в настоящее время заинтересованными лицами может быть обжаловано в судебном порядке, как само решение, так и заключение комиссии.

                          8. О перерасчете платы за коммунальные услуги в случае длительного отъезда, если жилое помещение не оборудовано приборами учета

                          В период летних отпусков возникает вопрос о том, как сделать перерасчет платы за коммунальные услуги в случае длительного отъезда, если жилое помещение не оборудовано приборами учета.
                          Данный вопрос урегулирован главой VIII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354.
                          При отсутствии гражданина (далее также - потребитель) в жилом помещении более 5 календарных дней подряд возможен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, а также платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
                          Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
                          Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется в течение 5 рабочих дней после получения организацией или индивидуальным предпринимателем, предоставляющим коммунальные услуги (далее – исполнитель), соответствующего письменного заявления потребителя.
                          Заявление может быть подано до отъезда или не позднее 30 дней после возвращения.
                          В случае подачи заявления до отъезда перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев период временного отсутствия продолжается, то необходимо подать новое заявление.
                          Если потребитель не представит документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают его отсутствие в течение всего или части периода, указанного в заявлении, плата начисляется за период неподтвержденного отсутствия в полном размере. При этом исполнитель вправе потребовать уплату пени за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за коммунальные услуги.
                          При подаче заявления после возвращения перерасчет осуществляется за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами.
                          В заявлении о перерасчете должны быть указаны фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
                          К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность отсутствия потребителя, либо в заявлении должны быть указаны причины невозможности предоставления документов до отъезда и обязательство представить их позднее. Необходимые документы должны быть представлены в течение 30 дней после возвращения.
                          Документами, подтверждающими продолжительность отсутствия, могут быть:
                          а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
                          б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
                          в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
                          г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания;
                          д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
                          е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
                          ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
                          з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
                          и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
                          к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
                          Документы, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации, иметь регистрационный номер и дату выдачи.
                          Документы на иностранном языке должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.
                          Предоставляемые копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
                          Потребитель вправе предоставить одновременно оригинал и копию документа. В этом случае копия заверяется исполнителем.
                          Исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
                          Если на период отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления подтверждающих документов.
                          Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:
                          при подаче заявления до убытия - в платежных документах, формируемых в течение всего периода отсутствия потребителя;
                          при подаче заявления после возвращения - в очередном платежном документе.


                          [версия для печати]

                          перейти: лента новостей