№ 452 от 28 апреля 2015 О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Назначение и выплата денежных средств опекуну (попечителю), приёмному родителю на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, а также вознаграждения приемному родителю»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации города Апатиты от 24.05.2011 № 576 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций), осуществляемых по обращениям граждан» постановляю: 1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Назначение и выплата денежных средств опекуну (попечителю), приёмному родителю на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, а также вознаграждения приемному родителю», утвержденный постановлением Администрации города Апатиты от 29.06.2012 № 660 (с изменениями, внесенными постановлением Администрации города Апатиты от 11.11.2013) (далее - Регламент), следующие изменения: 1.1. В названии Регламента и по всему тексту слово «муниципальная» заменить словом «государственная» в соответствующем падеже. 1.2. Подпункт 2.3.3 пункта 2.3 Регламента дополнить вторым абзацем следующего содержания: «Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет: - при личном приеме в Отделе по опеке и попечительству – один рабочий день; - при направлении заявления и документов по почте - в день поступления.». 1.3. Наименование пункта 2.4 Регламента изложить в следующей редакции: «2.4. Правовые основания для предоставления государственной услуги». 1.4. Подпункт 2.5.2 пункта 2.5 Регламента дополнить шестым абзацем следующего содержания: «- справка об обучении несовершеннолетнего старше 16 лет в образовательной организации либо по очной форме в профессиональной образовательной организации.». 1.5. Подпункт 2.5.3 пункта 2.5 Регламента изложить в следующей редакции: «2.5.3. Заявление, указанное в подпункте 2.5.1 Регламента, может быть представлено заявителем в Отдел по опеке и попечительству лично, а также с использованием средств почтовой или электронной связи либо через многофункциональный центр. Заявление и иные документы, указанные в подпункте 2.5.1 Регламента, могут быть представлены заявителем лично в виде электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации и (или) Правительством Мурманской области, и направлены в Отдел по опеке и попечительству с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru. При обращении за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление должно быть подписано соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (в случаях, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации используемый вид электронной подписи не установлен). При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центром, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ России от 27.12.2011 № 796 «Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра». Документы, указанные в абзацах третьем, седьмом - девятом, семнадцатом, двадцатом - двадцать третьем подпункта 2.5.1 пункта 2.5, заявитель должен предоставить самостоятельно. Документы, указанные в абзацах четвертом, десятом – пятнадцатом, восемнадцатом, девятнадцатом подпункта 2.5.1 пункта 2.5 настоящего Регламента, заявитель должен получить самостоятельно в органах опеки и попечительства по месту назначения опеки (попечительства) над несовершеннолетним. Документы, указанные в пятом, шестом, десятом, двенадцатом, пятнадцатом абзацах подпункта 2.5.1, запрашиваются должностными лицами Отдела по опеке и попечительству, ответственными за прием документов, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если заявитель не предоставил их по собственной инициативе. В случае представления необходимых копий документов в письменном (бумажном) виде одновременно представляются оригиналы этих документов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются должностными лицами Отдела по опеке и попечительству, ответственными за прием документов, оригиналы документов возвращаются заявителю. В случае представления заявителем нотариально заверенных копий представление оригиналов документов не требуется. Должностные лица Отдела по опеке и попечительству не вправе требовать от заявителя: - предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставления или осуществления которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; - предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или областных (муниципальных) учреждений, предоставляющих государственную или муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.». 1.6. Пункт 2.6 Регламента изложить в следующей редакции: «2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) прекращении (отказа) в предоставлении государственной услуги. 2.6.1. Основания для отказа в приёме документов на бумажном носителе, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют. 2.6.2. Основанием для отказа в приёме заявления и документов в электронной форме является: ‒ подписание заявления и документов несоответствующими электронными подписями; ‒ недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах; ‒ электронные подписи документов не являются подлинными; ‒ отсутствие электронной подписи; ‒ наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе; ‒ информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации. 2.6.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является: - непредоставление заявителем предусмотренных в абзацах третьем, седьмом - девятом, семнадцатом, двадцатом - двадцать третьем подпункта 2.5.1 пункта 2.5 настоящего Регламента документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, либо наличие в них недостоверной информации; - добровольная передача родителями детей под опеку (попечительство) другим лицам (если родители находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания); - нахождение несовершеннолетнего на полном государственном обеспечении в медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, или иных организациях, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - непредоставление заявителем оригиналов документов, указанных в подпункте 2.5.1 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в случае направления заявителем документов в электронной форме. Непредоставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги. 2.6.4. Перечень оснований для приостановления государственной услуги. Предоставление государственной услуги в части выплаты денежных средств опекуну (попечителю), приёмному родителю на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приёмной семье, приостанавливается на период временного устройства подопечного (приёмного) ребёнка на полное государственное обеспечение в медицинские организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях получения медицинских, социальных или иных услуг либо в целях обеспечения временного проживания подопечного в течение периода, когда опекун (попечитель) или приёмный родитель по уважительным причинам не может исполнять свои обязанности в отношении подопечного (приёмного) ребёнка, и при этом не освобождается от исполнения возложенных на него обязанностей опекуна (попечителя), приёмного родителя в отношении подопечного (приёмного ребёнка). 2.6.5. Перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги: – достижение ребёнком совершеннолетия; ‒ устройство ребёнка на полное государственное обеспечение в медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; – усыновление ребенка; – трудоустройство несовершеннолетнего; – вступление несовершеннолетнего в брак; – объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным); – освобождение, отстранение опекуна (попечителя), приёмного родителя от исполнения свих обязанностей; – досрочное расторжение договора о приёмной семье.». 1.7. Пункт 2.8 Регламента изложить в следующей редакции: «2.8. Требования к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга. 2.8.1. Здание, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья. 2.8.2. На территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. 2.8.3. Помещения, в которых производится предоставление государственной услуги, должны соответствовать установленным противопожарным требованиям и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Помещения должны обеспечивать возможность беспрепятственной эвакуации людей в случае возникновения чрезвычайной ситуации. 2.8.4. Места ожидания должны создавать комфортные условия для заявителей и оптимальные условия для работы должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги. Места ожидания должны быть оборудованы стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 2. 2.8.5. Места, предназначенные для информирования заявителей, получения информации и заполнения заявлений, должны быть оборудованы информационными стендами, стульями, столами (стойками) и обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения и канцелярскими принадлежностями, в том числе должен быть свободный доступ к ним лицам с ограниченными возможностями здоровья. 2.8.6. Информационные стенды должны содержать следующую информацию: - срок предоставления государственной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий; - форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения; - перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; - перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; - текст регламента. 2.8.7. Места приема заявителей (служебные кабинеты) должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: - номера кабинета; - фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги; - графика (режима) приема заявителей по вопросам предоставления государственной услуги. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими и сканирующими устройствами. 2.8.8. Места приема заявителей должны быть оборудованы стульями, иметь места для письма и раскладки документов. 2.8.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом отдела по опеки и попечительству одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.». 1.8. Пункт 2.9 Регламента изложить в следующей редакции: «2.9. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги. 2.9.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные. 2.9.2. В группу количественных показателей доступности входят: - количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги; - время ожидания предоставления государственной услуги; - график работы органа, предоставляющего государственную услугу; - место расположения исполнительного органа, предоставляющего услуги; - количество документов, требуемых для получения услуги; - наличие льгот для определенных категорий потребителей услуги. 2.9.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой государственной услуги входят: - правдивость (достоверность) информации о предоставляемой государственной услуге; - простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов; - наличие различных каналов получения услуги (в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг); - возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. 2.9.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой государственной услуги входят: - соблюдение сроков предоставления государственной услуги; - количество обоснованных жалоб; - перечень документов, требуемых для получения государственной услуги. 2.9.5. К качественным показателям оценки качества относятся: - культура обслуживания (вежливость, эстетичность); - качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство). 2.9.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в приложении № 4 к регламенту.». 1.9. Приложение № 4 к настоящему Регламенту изложить в новой редакции (согласно приложению). 1.10. Раздел 4 Регламента изложить в следующей редакции: «4. Формы контроля за исполнением административного регламента 4.1. Текущий контроль за исполнением последовательности административных процедур, определенных Регламентом, осуществляют должностные лица Отдела по опеке и попечительству, ответственные за предоставление государственной услуги. 4.2. Должностное лицо Отдела по опеке и попечительству, ответственное за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования по предоставлению государственной услуги. 4.3. Должностное лицо Отдела по опеке и попечительству, ответственное за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за сроки подготовки проекта постановления или письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги. 4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается локальным актом Управления образования Администрации города Апатиты (далее – Управление образования). 4.5. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения государственной услуги включает в себя: - контроль за регистрацией заявлений; - проведение проверок в рамках полномочий Управления образования исполнения настоящего Регламента должностными лицами Отдела по опеке и попечительству, ответственными за предоставление государственной услуги. 4.6. Результаты текущего контроля исполнения должностными лицами настоящего Регламента оформляются справкой, которую подписывают члены комиссии, справка представляется начальнику Управления образования для рассмотрения. 4.7. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги. 4.7.1. Контроль полноты и качества осуществления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Отдела по опеке и попечительству, ответственных за предоставление государственной услуги. 4.7.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся один раз в полугодие начальником Управления образования. 4.7.3. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя, поступившему в адрес Управления образования. 4.7.4. Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если такие будут обнаружены) и дают предложения по их устранению. 4.7.5. По результатам проверок начальник Управления образования либо лицо, его замещающее, дает указания по устранению выявленных нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги и контролирует их исполнение. 4.8. Должностные лица, допустившие нарушения административного Регламента, несут дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.9. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 4.9.1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте. 4.9.2. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Управления образования с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения регламентов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги. В тридцатидневный срок с момента поступления в Управление образования обращения граждан, их объединений или организаций, обратившимся гражданам, их объединениям или организациям направляется информация о результатах проведенной проверки.». 1.11. По всему тексту Регламента слово «учреждение» заменить словом «организация» в соответствующем падеже. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Кательникову С.С. Глава администрации Н.А.Бова Приложение к постановлению Опубликовано в Приложении к газете "Кировский рабочий" № 17 от 30.04.2015 (стр. 36-37) [версия для печати] перейти: правовые акты |