^M
+1


Уважаемые посетители! Данный сайт является архивным сайтом органов местного самоуправления.
Здесь размещена информация до 1 августа 2015 года.
С 1 августа 2015 года официальным сайтом органов местного самоуправления определен сайт http://apatity.gov-murman.ru/



на главнуюконтактыкарта сайта


   Фотогалерея
Новости    О городе    Глава    Совет депутатов    Администрация    Правовые акты    Виртуальные торги    Электронные услуги    Информация для многодетных семей  
Правовые акты

    Постановления

    Решения

    Глава

    Устав

    Проекты документов

    Регламенты

    Другие документы

2015
2014
    2013
      2012
        2011
          2010
            2009
              2008
                2007
                  2006
                    2005
                      2004
                        2003
                          О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Назначение и выплата денежных средств опекуну (попечителю), приёмному родителю на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), на воспит

                          Поиск по номеру

                          № 452 от 28 апреля 2015


                            
                          О внесении изменений в административный
                          регламент предоставления муниципальной услуги
                          «Назначение и выплата денежных средств
                          опекуну (попечителю), приёмному родителю
                          на содержание ребёнка, находящегося под опекой
                          (попечительством), на воспитании в приемной семье,
                          а также вознаграждения приемному родителю»

                          В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации города Апатиты от 24.05.2011 № 576 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций), осуществляемых по обращениям граждан»                        постановляю:
                          1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Назначение и выплата денежных средств опекуну (попечителю), приёмному родителю на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, а также вознаграждения приемному родителю», утвержденный постановлением Администрации города Апатиты от 29.06.2012         № 660 (с изменениями, внесенными постановлением Администрации города Апатиты от 11.11.2013) (далее - Регламент), следующие изменения:
                          1.1. В названии Регламента и по всему тексту слово «муниципальная» заменить словом «государственная» в соответствующем падеже.
                          1.2. Подпункт 2.3.3 пункта 2.3 Регламента дополнить вторым абзацем следующего содержания:
                          «Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет:
                          - при личном приеме в Отделе по опеке и попечительству – один рабочий день;
                          - при направлении заявления и документов по почте - в день поступления.».
                          1.3. Наименование пункта 2.4 Регламента изложить в следующей редакции:
                          «2.4. Правовые основания для предоставления государственной услуги».
                          1.4. Подпункт 2.5.2 пункта 2.5 Регламента дополнить шестым абзацем следующего содержания:
                          «- справка об обучении несовершеннолетнего старше 16 лет в образовательной организации либо по очной форме в профессиональной образовательной организации.».
                          1.5. Подпункт 2.5.3 пункта 2.5 Регламента изложить в следующей редакции:
                          «2.5.3. Заявление, указанное в подпункте 2.5.1 Регламента, может быть представлено заявителем в Отдел по опеке и попечительству лично, а также с использованием средств почтовой или электронной связи либо через многофункциональный центр.
                          Заявление и иные документы, указанные в подпункте 2.5.1 Регламента, могут быть представлены заявителем лично в виде электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации и (или) Правительством Мурманской области, и направлены в Отдел по опеке и попечительству с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
                          При обращении за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление должно быть подписано соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается  при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (в случаях, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации используемый вид электронной подписи не установлен).
                          При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центром, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ России от 27.12.2011 № 796 «Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра».
                          Документы, указанные в абзацах третьем, седьмом - девятом, семнадцатом, двадцатом - двадцать третьем подпункта 2.5.1 пункта 2.5, заявитель должен предоставить самостоятельно.
                          Документы, указанные в абзацах четвертом, десятом – пятнадцатом, восемнадцатом, девятнадцатом подпункта 2.5.1 пункта 2.5 настоящего Регламента, заявитель должен получить самостоятельно в органах опеки и попечительства по месту назначения опеки (попечительства) над несовершеннолетним.
                          Документы, указанные в пятом, шестом, десятом, двенадцатом, пятнадцатом абзацах подпункта 2.5.1, запрашиваются должностными лицами Отдела по опеке и попечительству, ответственными за прием документов, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если заявитель не предоставил их по собственной инициативе.
                          В случае представления необходимых копий документов в письменном (бумажном) виде одновременно представляются оригиналы этих документов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются должностными лицами Отдела по опеке и попечительству, ответственными за прием документов, оригиналы документов возвращаются заявителю. В случае представления заявителем нотариально заверенных копий представление оригиналов документов не требуется.
                          Должностные лица Отдела по опеке и попечительству не вправе требовать от заявителя:
                          - предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставления или осуществления которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
                          - предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или областных (муниципальных) учреждений, предоставляющих государственную или муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.».
                          1.6. Пункт 2.6 Регламента изложить в следующей редакции:
                          «2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) прекращении (отказа) в предоставлении государственной услуги.
                          2.6.1. Основания для отказа в приёме документов на бумажном носителе, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
                          2.6.2. Основанием для отказа в приёме заявления и документов в электронной форме является:
                          ‒ подписание заявления и документов несоответствующими электронными подписями;
                          ‒ недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
                          ‒ электронные подписи документов не являются подлинными;
                          ‒ отсутствие электронной подписи;
                          ‒ наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
                          ‒ информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.
                          2.6.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является:
                          - непредоставление заявителем предусмотренных в абзацах третьем, седьмом - девятом, семнадцатом, двадцатом - двадцать третьем подпункта 2.5.1 пункта 2.5 настоящего Регламента документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, либо наличие в них недостоверной информации;
                          - добровольная передача родителями детей под опеку (попечительство) другим лицам (если родители находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания);
                          - нахождение несовершеннолетнего на полном государственном обеспечении в медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, или иных организациях, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
                          - непредоставление заявителем оригиналов документов, указанных в подпункте 2.5.1 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в случае направления заявителем документов в электронной форме.
                          Непредоставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
                          2.6.4. Перечень оснований для приостановления государственной услуги.
                          Предоставление государственной услуги в части выплаты денежных средств опекуну (попечителю), приёмному родителю на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приёмной семье, приостанавливается на период временного устройства подопечного (приёмного) ребёнка на полное государственное обеспечение в медицинские организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях получения медицинских, социальных или иных услуг либо в целях обеспечения временного проживания подопечного в течение периода, когда опекун (попечитель) или приёмный родитель по уважительным причинам не может исполнять свои обязанности в отношении подопечного (приёмного) ребёнка, и при этом не освобождается от исполнения возложенных на него обязанностей опекуна (попечителя), приёмного родителя в отношении подопечного (приёмного ребёнка).
                          2.6.5. Перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги:
                          – достижение ребёнком совершеннолетия;
                          ‒ устройство ребёнка на полное государственное обеспечение в медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
                          – усыновление ребенка;
                          – трудоустройство несовершеннолетнего;
                          – вступление несовершеннолетнего в брак;
                          – объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
                          – освобождение, отстранение опекуна (попечителя), приёмного родителя от исполнения свих обязанностей;
                          – досрочное расторжение договора о приёмной семье.».
                          1.7. Пункт 2.8 Регламента изложить в следующей редакции:
                          «2.8. Требования к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
                          2.8.1. Здание, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья.
                          2.8.2. На территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
                          2.8.3. Помещения, в которых производится предоставление государственной услуги, должны соответствовать установленным противопожарным требованиям и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
                          Помещения должны обеспечивать возможность беспрепятственной эвакуации людей в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
                          2.8.4. Места ожидания должны создавать комфортные условия для заявителей и оптимальные условия для работы должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги. Места ожидания должны быть оборудованы стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 2.
                          2.8.5. Места, предназначенные для информирования заявителей, получения информации и заполнения заявлений, должны быть оборудованы информационными стендами, стульями, столами (стойками) и обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения и канцелярскими принадлежностями, в том числе должен быть свободный доступ к ним лицам с ограниченными возможностями  здоровья.
                          2.8.6. Информационные стенды должны содержать следующую информацию:
                          - срок предоставления государственной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
                          - форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
                          - перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
                          - перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
                          - текст регламента.
                          2.8.7. Места приема заявителей (служебные кабинеты) должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
                          - номера кабинета;
                          - фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги;
                          - графика (режима) приема заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.
                          Рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими и сканирующими устройствами.
                          2.8.8. Места приема заявителей должны быть оборудованы стульями, иметь места для письма и раскладки документов.
                          2.8.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом отдела по опеки и попечительству одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.».
                          1.8. Пункт 2.9 Регламента изложить в следующей редакции:
                          «2.9. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
                          2.9.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
                          2.9.2. В группу количественных показателей доступности входят:
                          - количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
                          - время ожидания предоставления государственной услуги;
                          - график работы органа, предоставляющего государственную услугу;
                          - место расположения исполнительного органа, предоставляющего услуги;
                          - количество документов, требуемых для получения услуги;
                          - наличие льгот для определенных категорий потребителей услуги.
                          2.9.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой государственной услуги входят:
                          - правдивость (достоверность) информации о предоставляемой государственной услуге;
                          - простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
                          - наличие различных каналов получения услуги (в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных  услуг);
                          - возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
                          2.9.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой государственной услуги входят:
                          - соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
                          - количество обоснованных жалоб;
                          - перечень документов, требуемых для получения государственной услуги.
                          2.9.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
                          - культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
                          - качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
                          2.9.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в приложении № 4 к регламенту.».
                          1.9. Приложение № 4 к настоящему Регламенту изложить в новой редакции (согласно приложению).
                          1.10. Раздел 4 Регламента изложить в следующей редакции:
                          «4. Формы контроля за исполнением административного регламента
                          4.1. Текущий контроль за исполнением последовательности административных процедур, определенных Регламентом, осуществляют должностные лица Отдела по опеке и попечительству, ответственные за предоставление государственной услуги.
                          4.2. Должностное лицо Отдела по опеке и попечительству, ответственное за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования по предоставлению государственной услуги.
                          4.3. Должностное лицо Отдела по опеке и попечительству, ответственное за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за сроки подготовки проекта постановления или письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
                          4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается локальным актом Управления образования Администрации города Апатиты (далее – Управление образования).
                          4.5. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения государственной услуги включает в себя:
                          - контроль за регистрацией заявлений;
                          - проведение проверок в рамках полномочий Управления образования исполнения настоящего Регламента должностными лицами Отдела по опеке и попечительству, ответственными за предоставление государственной услуги.
                          4.6. Результаты текущего контроля исполнения должностными лицами настоящего Регламента оформляются справкой, которую подписывают члены комиссии, справка представляется начальнику Управления образования для рассмотрения.
                          4.7. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
                          4.7.1. Контроль полноты и качества осуществления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Отдела по опеке и попечительству, ответственных за предоставление государственной услуги.
                          4.7.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся один раз в полугодие начальником Управления образования.
                          4.7.3. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя, поступившему в адрес Управления образования.
                          4.7.4. Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если такие будут обнаружены) и дают предложения по их устранению.
                          4.7.5. По результатам проверок начальник Управления образования либо лицо, его замещающее, дает указания по устранению выявленных нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги и контролирует их исполнение.
                          4.8. Должностные лица, допустившие нарушения административного Регламента, несут дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
                          4.9. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
                          4.9.1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
                          4.9.2. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Управления образования с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения регламентов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
                          В тридцатидневный срок с момента поступления в Управление образования обращения граждан, их объединений или организаций, обратившимся гражданам, их объединениям или организациям направляется информация о результатах проведенной проверки.».
                          1.11. По всему тексту Регламента слово «учреждение» заменить словом «организация» в соответствующем падеже.
                          2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
                          3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Кательникову С.С.

                          Глава администрации                                                                                      Н.А.Бова

                          Приложение к постановлению

                          Опубликовано в Приложении к газете "Кировский рабочий" № 17 от 30.04.2015 (стр. 36-37)

                          [версия для печати]

                          перейти: правовые акты