№ 672 от 11 июня 2015 О внесении изменений в постановление Администрации города Апатиты от 05.06.2012 № 536 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации, приём документов органами опеки и попечительства от лиц, выразивших желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах» В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 № 513-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей» постановляю: 1. Внести в постановление Администрации города Апатиты от 05.06.2012 № 536 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации, приём документов органами опеки и попечительства от лиц, выразивших желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах», (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Апатиты от 19.07.2012 № 741, от 11.11.2013 № 1324, от 08.10.2014 № 1264, от 20.11.2014 № 1486) следующие изменения: 1.1. В названии и пункте 1 слово «муниципальная» заменить словом «государственная» в соответствующем падеже. 2. В административном регламенте «Предоставление информации, приём документов органами опеки и попечительства от лиц, выразивших желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах», утвержденном указанным постановлением (далее – Регламент): 2.1. В названии Регламента и по всему тексту слово «муниципальная» заменить словом «государственная» в соответствующем падеже. 2.2. Пункт 2.1 Регламента изложить в следующей редакции: «2.1. Наименование государственной услуги. Предоставление информации, приём документов органами опеки и попечительства от лиц, выразивших желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. 2.1.1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу. Предоставление государственной услуги «Предоставление информации, приём документов органами опеки и попечительства от лиц, выразивших желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах» осуществляет Отдел по опеке и попечительству. 2.1.2. При предоставлении государственной услуги Отдел по опеке и попечительству осуществляет взаимодействие с: - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Апатиты в части получения сведений о размере пенсии; - Управлением Росреестра по Мурманской области в части получения выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества (далее Росреестр); - Федеральной налоговой службой в части получения сведений о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем; - МВД России в части получения сведений об отсутствии судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации; - Министерством социального развития Мурманской области в части получения сведений о социальных выплатах; - Комитетом по труду и занятости населения Мурманской области в части получения сведений о постановке на учёт физических лиц в качестве безработных и размере социальных выплат; - муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Апатиты» (далее МКУ «МФЦ г.Апатиты»).». 2.3. Наименование пункта 2.4 Регламента изложить в следующей редакции: «2.4. Правовые основания для предоставления государственной услуги». 2.4. Подпункт 2.5.2 пункта 2.5 Регламента изложить в следующей редакции: «2.5.2. Заявление, указанное в подпункте 2.5.1 Регламента, может быть представлено заявителем в Отдел по опеке и попечительству лично, а также с использованием средств почтовой или электронной связи либо через многофункциональный центр. Заявление и иные документы, указанные в подпункте 2.5.1 Регламента, могут быть представлены заявителем лично в виде электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации и (или) Правительством Мурманской области, и направлены в Отдел по опеке и попечительству с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru. При обращении за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление должно быть подписано соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (в случаях, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации используемый вид электронной подписи не установлен). При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центром, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ России от 27.12.2011 № 796 «Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра». Должностные лица Отдела по опеке и попечительству не вправе требовать от заявителя: - предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставления или осуществления которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; - предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или областных (муниципальных) учреждений, предоставляющих государственную или муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.». 2.5. Пункт 2.6 Регламента изложить в следующей редакции: «2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) прекращении (отказа) в предоставлении государственной услуги. 2.6.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются непредоставление заявителем предусмотренных подпунктом 2.5.1 настоящего административного регламента документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, либо наличие в них недостоверной информации. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие в Отделе по опеке и попечительству на момент вынесения решения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) оригиналов документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в случае направления заявителем документов в электронной форме. 2.6.2. Основанием для отказа в приёме заявления и документов в электронной форме является: - подписание заявления и документов несоответствующими электронными подписями; - недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах; - электронные подписи документов не являются подлинными; - отсутствие электронной подписи; - наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе; - информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится до заявителя в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня подписания. 2.6.3. Непредоставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги. 2.6.4. Не назначаются опекунами (попечителями) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, ранее отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка. 2.6.5. Приостановление предоставления государственной услуги носит заявительный характер с указанием конкретной причины (заболевание, изменение жилищных и материальных условий, семейных отношений, не предвиденных заявителем обстоятельств).». 2.6. Раздел 2 Регламента дополнить пунктом 2.10 в следующей редакции: «2.10. Прочие требования к предоставлению государственной услуги. 2.10.1. Предоставление государственной услуги может осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с момента вступления в силу соглашения между Администрацией города Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области и МКУ «МФЦ г.Апатиты». В этом случае заявление и документы, установленные подпунктом 2.5.1 настоящего Регламента, предоставляются заявителем в МКУ «МФЦ г.Апатиты.». 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Кательникову С.С. Глава администрации Н.А.Бова
Опубликовано в газете "Кировский рабочий" № 24 от 18.06.2015 (стр. 19)
[версия для печати] перейти: правовые акты |