^M
+1


Уважаемые посетители! Данный сайт является архивным сайтом органов местного самоуправления.
Здесь размещена информация до 1 августа 2015 года.
С 1 августа 2015 года официальным сайтом органов местного самоуправления определен сайт http://apatity.gov-murman.ru/



на главнуюконтактыкарта сайта


   Фотогалерея
Новости    О городе    Глава    Совет депутатов    Администрация    Правовые акты    Виртуальные торги    Электронные услуги    Информация для многодетных семей  
Правовые акты

    Постановления

    Решения

    Глава

    Устав

    Проекты документов

    Регламенты

    Другие документы

2015
2014
    2013
      2012
        2011
          2010
            2009
              2008
                2007
                  2006
                    2005
                      2004
                        2003
                          Проект решения Совета депутатов города Апатиты "Об утверждении Порядка осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области полномочий по внешнему муниципальному финансово

                          Поиск по номеру

                          № от 18 мая 2015

                          Проект
                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АПАТИТЫ
                          (_сессия)

                          РЕШЕНИЕ

                          от «   » _________2014 №  г. Апатиты


                          Об утверждении Порядка осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю

                          В соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области,

                          Совет депутатов РЕШИЛ:

                          1. Утвердить Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (прилагается).
                          2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
                          3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Совета депутатов города Апатиты по бюджету и местному самоуправлению (Чуфырев П.Г.).


                          Глава города Апатиты       К.М. Гумениченко

                          Утверждено
                          решением Совета депутатов города Апатиты
                          от №

                          ПОРЯДОК
                          осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю

                          1. Общие положения

                          1.1. Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (далее -Контрольно-счетная палата города Апатиты, Контрольно-счетная палата) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, утвержденным решением Совета депутатов города Апатиты от 26.04.2011 № 290.
                          1.2. Порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счетной палатой города Апатиты полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, реализуемых в форме контрольных мероприятий.
                          1.3. Деятельность по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
                          1.4. Внешний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется Контрольно-счетной палатой только в части соблюдения ими условий предоставления средств из местного бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
                          1.5. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
                          1.6. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
                          Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному исследованию отдельных действий (операций) или определенного направления финансовой деятельности объекта контроля за определенный период.
                          Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности.
                          Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
                          Результаты проверки, ревизии оформляются актом, результаты обследования заключением.
                          1.7. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
                          Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
                          Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
                          Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
                          1.8. В рамках одного контрольного мероприятия возможно проведение нескольких проверок, ревизий или обследований. В рамках контрольного мероприятия может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
                          1.9. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.
                          1.10. Разработка стандартов внешнего государственного финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
                          1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Мурманской области в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;
                          2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
                          1.11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Мурманской области муниципальным нормативным правовым актам.

                          2. Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

                          2.1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в очередном финансовом году проводятся Контрольно-счетной палатой в соответствии с годовым планом работы. Годовой план работы утверждается председателем Контрольно-счетной палаты и согласовывается с Главой города Апатиты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
                          2.2. В годовой план работы Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год включаются поручения Совета депутатов города Апатиты, Главы города Апатиты, направленные в Контрольно-счетную палату до 10 декабря текущего года.
                          2.3. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе вносить изменения и дополнения в годовой план работы после его утверждения.
                          2.4. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия подлежат включению в план работы на основании решения председателя Контрольно-счетной палаты при наличии обстоятельств, свидетельствующих о нарушении объектами контроля нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по поручению Главы города Апатиты или Совета депутатов города Апатиты.
                          2.5. Проведение контрольного мероприятия оформляется соответствующим распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты. Распоряжение о проведении контрольного мероприятия должно содержать следующую информацию:
                          а) основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план работы Контрольно-счетной палаты);
                          б) наименование проверяемого объекта контроля;
                          в) вид контрольного мероприятия и краткое описание его содержания;
                          г) персональный состав лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, ответственный исполнитель контрольного мероприятия;
                          д) срок проведения контрольного мероприятия;
                          е) проверяемый период.
                          2.6. Контрольные мероприятия осуществляются председателем Контрольно-счетной палаты и аудиторами Контрольно-счетной палаты. Срок проведения контрольных мероприятий, численный состав лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, устанавливаются исходя из объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.
                          Ответственным исполнителем контрольного мероприятия является должностное лицо Контрольно-счетной палаты, указанное в распоряжении (постановлении) председателя Контрольно-счетной палаты (далее - ответственный исполнитель).
                          2.7. При проведении контрольного мероприятия лица, осуществляющие контрольное мероприятие, должны иметь служебное удостоверение.
                          2.8. При необходимости для проведения контрольных мероприятий могут привлекаться на договорной основе аудиторские фирмы и отдельные специалисты.
                          2.9. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих
                          дней.
                          2.10. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при назначении контрольного мероприятия, может быть продлен председателем Контрольно-счетной палаты, на основе мотивированного представления ответственного исполнителя контрольного мероприятия, но не более чем на 10 рабочих дней. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
                          2.11. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учёта в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
                          2.12. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается председателем Контрольно-счетной палаты на основе мотивированного представления ответственного исполнителя контрольного мероприятия. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия председатель Контрольно-счетной палаты:
                          а) письменно извещает руководителя проверяемой организации о приостановлении контрольного мероприятия;
                          б) направляет в проверяемую организацию письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учёта, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
                          2.14. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия проведение контрольного мероприятия возобновляется на основании решения председателя Контрольно-счетной палаты. Период приостановления проверки в сроки установленные п.п. 2.9, 2.10 не включается.
                          2.15. Контрольное мероприятие проводится в соответствии с программой контрольного мероприятия, разработанной и утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты.
                          2.16. В программе контрольного мероприятия должны содержаться:
                          а) основание для проведения контрольного мероприятия;
                          б) цель и предмет проводимого контрольного мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;
                          в) объект контроля;
                          г) перечень проверяемых вопросов деятельности объекта контроля (при проведении проверки и обследования);
                          д) сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия;
                          е) лица, осуществляющие контрольное мероприятие;
                          ж) срок оформления акта (заключения) и отчета по результатам контрольного мероприятия.
                          2.17. Утвержденная программа при необходимости может быть дополнена или сокращена в процессе проведения мероприятия ответственным исполнителем контрольного мероприятия, с обязательным указанием в отчете о результатах дополнительных проверочных мероприятий. Дополнение или сокращение программы должно быть утверждено председателем Контрольно-счетной палаты.
                          2.18. Объект контроля уведомляется о предстоящем контрольном мероприятии путем вручения руководителю или иному уполномоченному лицу объекта контроля соответствующего уведомления с копией распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в срок не позднее чем за 5 дней до дня начала срока проведения контрольного мероприятия, установленного в распоряжении.
                          2.19. Ответственный исполнитель контрольного мероприятия при проведении выездной проверки, ревизии должен:
                          а) предъявить руководителю объекта контроля распоряжение на проведение контрольного мероприятия;
                          б) ознакомить его с программой контрольного мероприятия;
                          в) представить лиц, осуществляющих контрольное мероприятие;
                          г) решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
                          2.20. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой следующим направлениям:
                          а) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
                          б) экспертиза проектов решений о бюджете города, иных муниципальных нормативных правовых актов в сфере бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
                          в) экспертиза муниципальных программ;
                          г) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства города Апатиты;
                          д) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
                          е) иные направления, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
                          2.20. Проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
                          2.21. При осуществлении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право запрашивать от органов и организаций, их должностных лиц, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, письменные объяснения, информацию, документы и материалы, необходимые для проведения данных мероприятий. Информация, документы  и  материалы,  необходимые для  проведения  контрольных  и экспертно-аналитических мероприятий, представляются по запросу контрольно-счетного органа в течение четырнадцати рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса. Запрос о предоставлении информации, документов и материалов, подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или ответственным исполнителем контрольного мероприятия. Запрос вручается нарочным либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
                          - 2.22. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в п. 4.23 настоящего Положения, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

                          3. Результаты контрольных мероприятий

                          3.1. Результаты ревизий, проверок оформляются актом ревизии (проверки) в сроки установленные пунктами 2.9, 2.10 настоящего Положения.
                          3.2. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной
                          частей.
                          3.2.1. Вводная часть акта содержит следующую информацию: наименование темы контрольного мероприятия; -дата и место составления акта;
                          -основание проведения контрольного мероприятия в соответствии с п.п. «а» п. 2.5 настоящего Положения;
                          -метод проведения контрольного мероприятия по степени охвата первичных документов (сплошной, выборочный);
                          -фамилии, инициалы и должности лиц, проводивших контрольное мероприятие;
                          -проверяемый период;
                          -срок проведения контрольного мероприятия;
                          -полное и сокращенное наименование проверяемого объекта контроля (ведомственная принадлежность, наименование вышестоящей организации, сведения об учредителях, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер);
                          -имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
                          -перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;
                          -фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
                          -перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в их предоставлении или иных фактов препятствования в работе;
                          -кем и когда проводилась предыдущее контрольное мероприятие;
                          -информация по устранению выявленных недостатков и нарушений по предыдущему контрольному мероприятию;
                          -дата начала и окончания проверки. При этом датой начала выездной проверки (ревизии) является дата предъявления руководителю проверяемого объекта распоряжения о проведении контрольного мероприятия, а датой окончания - дата подписания акта лицами, проводившими контрольное мероприятие;
                          -основные цели и виды деятельности проверяемого объекта.
                          Вводная часть акта может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету контрольного мероприятия в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля .
                          3.2.2. Описательная часть акта включает разделы в соответствии с вопросами, указанными в программе контрольного мероприятия. В описательной части акта указываются:
                          - выявленные факты нарушения законов и нормативных актов в деятельности проверяемого объекта с указанием статей правовых актов, требования которых нарушены, оценки ущерба для бюджета города, периода, за который причинен ущерб и должностных лиц, допустивших нарушения;
                          - выявленные факты нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств с указанием оценки ущерба для бюджета города, периода, за который причинен ущерб, и должностных лиц, допустивших нарушения;
                          - выявленные недостатки в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;
                          - выявленные факты неправильного ведения бухгалтерского учета и отчетности;
                          - выявленные факты недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей;
                          - размеры причиненного материального ущерба и другие последствия допущенных нарушений с указанием должностных лиц, допустивших нарушения.
                          3.2.3. В заключительной части акта указывается обобщенная информация о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов, классификации расходов бюджета Российской Федерации.
                          3.2.4. При составлении акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность изложения.
                          3.2.5. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту.
                          3.2.6. В акт не допускается включение выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами контрольного мероприятия.
                          3.3. Акт составляется в количестве экземпляров, обеспечивающем по одному экземпляру акта для Контрольно-счетной палаты, проверяемого лица и органа, по поручению или запросу которого проводилось контрольное мероприятие. Акт подписывают участники контрольного мероприятия, проводившие контрольное мероприятие на данном объекте.
                          3.4. Акт вручается руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 3-х рабочих дней с момента его изготовления.
                          При вручении акта руководитель объекта контроля или уполномоченное им лицо, на последней странице экземпляра акта, который остается в Контрольно-счетной палате, делает запись о получении акта с указанием должности, фамилии и инициалов, а также даты получения акта за подписью лица, получившего акт.
                          При несогласии лица, получившего акт, с фактами, изложенными в акте, ему предлагается подписать акт с указанием на наличие возражений. Возражения излагаются в письменном виде и направляются в Контрольно-счетную палату в течение 7 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения являются неотъемлемыми приложениями к акту. При получении акта по почте руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, представляют в Контрольно-счетную палату подписанный акт (с возражениями при их наличии) в течение 7 рабочих дней со дня получения акта.
                          В случае если руководитель проверяемой организации не возвращает акт в установленные сроки, возвращает первый экземпляр акта без подписи ознакомления, а равно отсутствует письменное обоснование причины задержки, акт считается согласованным в день истечения срока на согласование.
                          Пояснения и замечания руководителей объектов контрольного мероприятия, представленные в установленный срок, прилагаются к акту и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
                          3.5. Председатель Контрольно-счетной палаты в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение.
                          Один экземпляр заключения направляется объекту контроля заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному, под расписку. Другой экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
                          3.6. Если контрольным мероприятием предусматривается проведение проверки или ревизии в отношении одного объекта контроля, акт по результатам проведения такой проверки или ревизии является актом по итогам контрольного мероприятия. В случае проведения проверки или ревизии в отношении нескольких объектов контроля, акт по результатам проведения такой проверки или ревизии составляется по каждому объекту контроля.
                          3.7. По результатам проведения контрольного мероприятия ответственным исполнителем контрольного мероприятия составляется отчет, который приобщается к материалам контрольного мероприятия. Порядок и сроки оформления отчета определяется стандартом внешнего муниципального финансового контроля.
                          3.8. В целях информирования отчет о результатах проведенных контрольных мероприятий с сопроводительным письмом направляется в Совет депутатов города Апатиты.
                          3.9. По результатам проведения обследования и иных экспертно-аналитических мероприятий ответственный исполнитель оформляет заключение.
                          3.10. Порядок, сроки оформления заключения, направления его объекту контроля осуществляется в порядке, установленном стандартами внешнего муниципального финансового контроля, если иное не предусмотрено настоящим Положения.
                          3.11. В случае, если выявленные в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий нарушения содержат в себе признаки состава преступления или необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, ответственный исполнитель контрольного мероприятия незамедлительно оформляет акт по конкретному факту выявленных нарушений, информирует председателя Контрольно-счетной палаты, требует письменных объяснений от должностных лиц проверяемого объекта, а также незамедлительного принятия ими мер по пресечению противоправных действий, в случае необходимости обращается в правоохранительные органы.
                          3.12. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Контрольно-счетной палатой составляются представления и (или) предписания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
                          3.13. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города Апатиты. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и представляет их на рассмотрение Совету депутатов города Апатиты.

                          4. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

                          4.1. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Контрольно-счетная палата в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, вносит:
                          4.1.1. Представления, которые подписываются председателем Контрольно-счетной палаты, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
                          Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
                          4.1.2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
                          Предписание должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
                          Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
                          4.2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области.

                          5. Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов.

                          5.1. Проекты муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования (далее - проекты муниципальных правовых актов), а также муниципальные программы в целях проведения финансово-экономической экспертизы направляются в Контрольно-счетную палату соответствующими органами местного самоуправления.
                          5.2 Проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальные программы направляются в Контрольно-счетную палату с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования, в котором содержатся:
                          а) сведения об источнике финансирования расходов;
                          б) расчетные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов местного бюджета в случае принятия проекта муниципального правового акта или муниципальной программы;
                          в) расчет (включая методику расчета) обоснования объема финансирования с приложением документального обоснования;
                          г) информация о связанных с принятием проекта муниципального правового акта или муниципальной программы изменениях в объемах финансирования действующих расходных обязательств муниципального образования или о принятии новых расходных обязательств муниципального образования.
                          5.3 Проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальные программы рассматриваются Контрольно-счетной палатой в течение пяти рабочих дней со дня поступления на экспертизу.
                          По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, муниципальной программы Контрольно-счетная палата готовит заключение и направляет его соответствующему органу местного самоуправления, подготовившему проект и (или) муниципальную программу.

                          6. Контроль за достоверностью представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета

                          6.1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов города Апатиты подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой.
                          Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает в себя:
                          - внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств);
                          - подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
                          6.2. Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств проверяется на предмет соответствия требованиям действующих в проверяемом периоде Единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации, в частности:
                          - наличия или отсутствия в отчетах установленных форм;
                          - полноты заполнения установленных форм;
                          - соответствия данных форм бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств данным утвержденного и уточненного планов и данным сводной бюджетной росписи;
                          - нормативным правовым актам Управления экономики и финансов администрации города.
                          6.3. Проведенная внешняя проверка бюджетной отчетности оформляется заключением по каждому главному администратору бюджетных средств, в котором должны быть указаны:
                          - полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности;
                          - соблюдение контрольных соотношений между формами бюджетной отчетности;
                          - тождественность показателей годовой бюджетной отчетности и данных бюджетного учета, в случае установления расхождений должны быть указаны причины;
                          правильность    составления    сводной    бюджетной    отчетности главным администратором бюджетных средств.
                          6.4. Заключение по результатам проведения внешней бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета направляется в адрес проверяемого объекта с сопроводительным письмом.

                          7. Требования к составлению отчетности о результатах контрольной деятельности

                          7.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата ежеквартально составляет отчет о результатах контрольной деятельности (далее - отчетность).
                          7.2. В отчетности отражается информация о количестве контрольных мероприятий и результатах контрольных мероприятий в разбивке по формам и видам (наименованиям) контрольных мероприятий. К результатам контрольных мероприятий относятся: количество проверенных объектов контроля; объем проверенных средств местного бюджета, сумма ущерба по видам нарушений в финансово-бюджетной сфере; количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении (в т.ч. объем восстановленных (возмещенных) средств местного бюджета); количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения; количество направленных и удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействие) должностных лиц Контрольно-счетной палаты города Апатиты, принятые в ходе их контрольной деятельности.
                          7.3. Отчетность направляется в Совет депутатов города Апатиты не позднее 1 марта текущего года.
                          7.4. Информация о результатах проведения контрольных мероприятий размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты.

                          [версия для печати]

                          перейти: правовые акты