№ 30 от 22 января 2015 В соответствии с решением Совета депутатов города Апатиты от 23.12.2014 № 54 «О городском бюджете на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов» постановляю: 1. Принять к исполнению городской бюджет на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов. Исполнение городского бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана городского бюджета в установленном Управлением финансов Администрации города Апатиты (далее – Управление финансов) порядке. 2. Главным администраторам доходов городского бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита городского бюджета: 2.1. Принять меры по обеспечению поступления доходов в соответствии с показателями, прогнозируемыми в кассовом плане по доходам. 2.2. Принять меры по сокращению задолженности по их уплате. 2.3. Обеспечить оперативное уточнение невыясненных поступлений с целью их зачисления на соответствующие коды доходов бюджетной классификации Российской Федерации. 2.4. Обеспечить своевременное доведение платежных реквизитов до плательщиков для оформления документов на перечисление платежей в бюджет во избежание возникновения невыясненных поступлений. 2.5. Представлять по запросу Управления финансов прогноз поступления доходов и прогноз поступления по источникам финансирования дефицита бюджета. 2.6. Представлять в Управление финансов аналитические материалы по исполнению городского бюджета в части поступления доходов и источников финансирования дефицита городского бюджета с указанием причин отклонения от плановых показателей (ежеквартально: за I квартал – исполнение менее 20 %, за полугодие – исполнение менее 45 %, за 9 месяцев – исполнение менее 70%, за год – исполнение менее 95%). 2.7. Представлять по запросу Управления финансов аналитические материалы о ходе выполнения планов поступлений по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета. 2.8. В случае изменения состава администрируемых доходов городского бюджета, в течение 2 рабочих дней со дня вступления в силу муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми изменяется состав администрируемых доходов, представлять в Управление финансов информацию об изменениях. 2.9. Обеспечить своевременный возврат остатков целевых средств от федеральных и областных поступлений по состоянию на 1 января 2015 года в федеральный и областной бюджет соответственно. 2.10. Активизировать работу с региональными органами государственной власти по привлечению в городской бюджет средств из областного бюджета для дополнительного финансирования приоритетных направлений социально-экономического развития города Апатиты. 2.11. При подготовке соглашений о предоставлении субсидий бюджету города Апатиты из федерального или областного бюджета, заключаемых в соответствии с утвержденными Правительством Мурманской области правилами предоставления субсидий, обеспечивать соответствие значений показателей результативности использования субсидии значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Мурманской области и выполнение принятых обязательств по состоянию на 31 декабря 2015 года предоставления субсидии. 3. Главным распорядителям средств городского бюджета, главным администраторам доходов городского бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита городского бюджета: 3.1. Обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования средств городского бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств. 3.2. При планировании соответствующих выплат из городского бюджета обеспечить равномерное и эффективное использование средств городского бюджета в течение текущего финансового года в соответствии с кассовым планом. 3.3. Обеспечить реализацию задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600, 601 и № 606, от 1 июня 2012 года № 761. 3.4. Обеспечить контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности. 3.5. Обеспечить своевременное исполнение публичных и публичных нормативных обязательств. 3.6. Обеспечить соответствие объемов и источников финансирования (в части областных средств и средств городского бюджета) в паспортах муниципальных программ города Апатиты на конец финансового года сводной бюджетной росписи городского бюджета. 3.7. При формировании кассовых планов выплат из городского бюджета обеспечить последовательность и качество процедуры формирования кассового плана выплат. 3.8. Осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит. 3.9. Представлять по запросу Управления финансов аналитические материалы по исполнению городского бюджета в части расходов и выбытий по источникам финансирования дефицита бюджета. 3.10. Анализировать ежеквартально исполнение городского бюджета с пояснением причин неисполнения расходов на отчетную дату - за I квартал, полугодие, 9 месяцев и год соответственно менее 20 %, 45 %, 70 % и 95 % от утвержденных бюджетных назначений. 3.11. Установить, что в 2015 году формирование, утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств городского бюджета осуществляются в порядке, установленном Управлением финансов. Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись путем увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в 2014 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2015 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных муниципальных контрактов, осуществляется Управлением финансов на основании обращений, представленных главными распорядителями средств городского бюджета в Управление финансов до 1 марта 2015 года. 3.12. Установить, что в 2015 году перераспределение утвержденных объемов бюджетных ассигнований на уплату начислений на выплаты по оплате труда в целях увеличения бюджетных назначений, предусмотренных на иные цели, за исключением бюджетных ассигнований для исполнения требований по исполнительным листам, не допускается. 3.13. Финансовое обеспечение расходных обязательств городского бюджета осуществляется путем доведения до главных распорядителей средств городского бюджета предельных объемов финансирования в установленном Управлением финансов порядке. Предельные объемы финансирования формируются с учетом остатка средств на едином счете городского бюджета, доступного к распределению. Формирование предельных объемов финансирования в целях сбалансированности городского бюджета в течение 2015 года осуществляется в следующих объемах от утвержденных по соответствующему главному распорядителю средств городского бюджета сводных лимитов бюджетных обязательств (за исключением расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, за счет средств городского бюджета, предусмотренных в рамках софинансирования средств федерального или областного бюджета, а также публичных нормативных обязательств): - с 1 января - 25 процентов; - с 1 апреля - 60 процентов; - с 1 июля - 80 процентов; - с 1 октября - 100 процентов. Доведение предельных объемов финансирования до главных распорядителей средств городского бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств в части оплаты расходов за поставленные товары, выполненные работы (оказанные услуги), а также субсидий на иные цели осуществляется Управлением финансов при условии формирования кассовых планов выплат по документам, подтверждающим возникновение денежных обязательств или авансирование платежа. Изменение объема установленного процента в сторону увеличения допускается при обосновании потребности в его изменении и при наличии на едином счете городского бюджета свободного остатка денежных средств. 4. Заключение получателями средств городского бюджета муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Апатиты (далее – договор) осуществляется в пределах доведенных соответствующему получателю средств городского бюджета лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Заключение получателями средств городского бюджета договоров в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств осуществляется с соблюдением условия обеспечения годовой потребности в соответствующих товарах (работах, услугах). Бюджетные обязательства, принятые получателями средств городского бюджета сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств, финансовому обеспечению за счет средств городского бюджета не подлежат. Не допускается принятие бюджетных обязательств на 2015 год, возникающих из муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (их этапов) продолжительностью более одного месяца, если муниципальные контракты не заключены в установленном порядке до 1 декабря 2015 года. Установить, что получателями средств городского бюджета при заключении договоров (муниципальных контрактов), соглашений, подлежащих оплате за счет средств городского бюджета, предусматриваются авансовые платежи: 1) в размере до 100 процентов включительно от суммы договора (муниципального контракта), соглашения, но не более объема утвержденных лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета в 2015 году, - по договорам (муниципальным контрактам), соглашениям об оказании услуг почтовой связи, о подписке на печатные издания и их приобретении, о профессиональной переподготовке и повышении квалификации (курсы, семинары), об организации проведения совещаний, выставок, конференций, презентаций, бизнес-миссий, фестивалей, конкурсов, форумов, тренингов, физкультурных и спортивных мероприятий, всероссийских олимпиад и об участии в них (в том числе взносы (оргвзносы) за участие в указанных мероприятиях), о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств городского бюджета, об оплате авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам оказания услуг на организацию отдыха и оздоровления - после начала оказания услуги (не позднее 10 календарных дней); 2) в размере до 30 процентов включительно от суммы договора (муниципального контракта), соглашения, но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета в 2015 году, и не более размера обеспечения исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии или передачи в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), - по остальным договорам (муниципальным контрактам), соглашениям, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципального образования. 5. Бюджетные средства, сэкономленные муниципальными заказчиками города Апатиты по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), консолидируются в установленном Администрацией города Апатиты порядке. 6. Главным распорядителям средств городского бюджета, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений (далее - учредитель): 1) обеспечить эффективность использования бюджетных средств, доступность и качество оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг; 2) обеспечить своевременный возврат в городской бюджет неиспользованных остатков субсидий на иные цели, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, или принятие решения о направлении их на те же цели при наличии потребности. 7. Доведение предельных объемов финансирования учредителям для предоставления субсидий муниципальным бюджетным и (или) автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется не реже 1 раза в месяц, в соответствии с кассовыми планами выплат, составленными на основании графиков, прилагаемых к соглашениям о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), заключенным между муниципальными бюджетными и (или) автономными учреждениями и учредителем. Доведение предельных объемов финансирования учредителям для предоставления муниципальным бюджетным и (или) автономным учреждениям субсидий на иные цели для осуществления закупок осуществляется Управлением финансов по итогам заключения договоров, соглашений, подлежащих оплате за счет средств городского бюджета. Учредители несут ответственность за формирование кассовых планов выплат с учетом установленных выше положений. 8. Учредители предоставляют субсидии муниципальным бюджетным и (или) автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) ежемесячно в соответствии с графиками к соглашениям о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), заключенным между муниципальными бюджетными и (или) автономными учреждениями и учредителем, составленными исходя из месячной потребности муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений. 9. Перечисление субсидий муниципальным бюджетным и (или) автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется учредителем в следующих объемах от общего годового размера указанных субсидий, передаваемых учредителем муниципальным бюджетным и (или) автономным учреждениям: - до 25 процентов в течение I квартала; - до 55 процентов (для образовательных бюджетных и автономных учреждений - до 65 процентов) в течение первого полугодия; - до 75 процентов в течение 9 месяцев; - до 100 процентов (включительно) в течение 2015 года. 10. Автономным учреждениям рекомендуется открывать лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области. При этом открытие лицевых счетов и ведение этих счетов осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством, на основании соглашений, заключенных учредителями автономных учреждений с Управлением Федерального казначейства по Мурманской области. 11. Предоставление из городского бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) и индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг осуществляется с учетом следующих положений: 11.1. Если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, субсидии предоставляются на основании и в соответствии с договором (соглашением), заключенным между главным распорядителем средств городского бюджета и юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Договоры (соглашения) должны содержать: 11.1.1. Цели, сроки и условия предоставления субсидии; 11.1.2. Возможность (невозможность) использования получателем субсидии в 2015 году остатка субсидии, не использованного в 2014 году. 11.1.3. Положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями; 11.1.4. Порядок возврата субсидий в случае выявления главным распорядителем средств городского бюджета или органами государственного (муниципального) контроля фактов нарушения условий, установленных при их предоставлении соответствующим муниципальным правовым актом и в соответствии с заключенным договором (соглашением); 11.1.5. Порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий, состав и форма которой устанавливаются при заключении договора (соглашения); 11.1.6. Порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году; 11.1.7. Согласие получателей субсидий на осуществление главными распорядителями бюджетных средств, предоставившими субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. 11.2. Перечисление субсидий осуществляется в порядке, установленном соответствующим муниципальным правовым актом и (или) заключенным договором (соглашением). 11.3. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается главным распорядителем средств городского бюджета при формировании кассового плана городского бюджета. 12. Признать утратившим силу постановление Администрации города Апатиты от 11.02.2014 № 150 «О мерах по реализации решения Совета депутатов города Апатиты от 24.12.2013 № 869 «О городском бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов». 13. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. 14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Главы администрации Кательникову С.С. Глава администрации Н.А.Бова
Опубликовано в газете "Кировский рабочий" № 4 от 29.01.2015 (стр. 24-25).
[версия для печати] перейти: правовые акты |