^M
+1


Уважаемые посетители! Данный сайт является архивным сайтом органов местного самоуправления.
Здесь размещена информация до 1 августа 2015 года.
С 1 августа 2015 года официальным сайтом органов местного самоуправления определен сайт http://apatity.gov-murman.ru/



на главнуюконтактыкарта сайта


   Фотогалерея
Новости    О городе    Глава    Совет депутатов    Администрация    Правовые акты    Виртуальные торги    Электронные услуги    Информация для многодетных семей  
Правовые акты

    Постановления

    Решения

    Глава

    Устав

    Проекты документов

    Регламенты

    Другие документы

2015
    2014
    2013
      2012
        2011
          2010
            2009
              2008
                2007
                  2006
                    2005
                      2004
                        2003
                          Об обращении Совета депутатов города Апатиты к председателю Комитета Мурманской областной Думы по делам семьи, молодежи и спорту Л.Н. Кругловой о внесении предложений и замечаний в статью 1 проекта закона Мурманской области «О внесении изменений в За

                          Поиск по номеру

                          № 1000 от 10 сентября 2014

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АПАТИТЫ
                          (Шестьдесят шестая сессия)

                          РЕШЕНИЕ

                          от 10.09.2014 № 1000 г. Апатиты

                          Об обращении Совета депутатов города Апатиты к председателю Комитета Мурманской областной Думы по делам семьи, молодежи и спорту Л.Н. Кругловой о внесении предложений и замечаний в статью 1 проекта закона Мурманской области «О внесении изменений в Закон Мурманской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области»

                          Рассмотрев и обсудив информацию О.Г. Злобиной о внесении предложений и замечаний в статью 1 проекта закона Мурманской области «О внесении изменений в Закон Мурманской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области», разработанного Комитетом Мурманской областной Думы по делам семьи, молодежи и спорту в соответствии с примерной программой законопроектной деятельности Мурманской областной Думы на 2014 год (исх. письмо Комитета Мурманской областной Думы по делам семьи, молодежи и спорту от 17.07.2014 № 04-10/1375),

                          Совет депутатов РЕШИЛ:

                          1. Принять обращение Совета депутатов города Апатиты к председателю Комитета Мурманской областной Думы по делам семьи, молодежи и спорту Л.Н. Кругловой о внесении предложений и замечаний в статью 1 проекта закона Мурманской области «О внесении изменений в Закон Мурманской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области» (прилагается).
                          2. Направить настоящее решение председателю Комитета Мурманской областной Думы по делам семьи, молодежи и спорту Л.Н. Кругловой.
                          3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Совета депутатов города Апатиты по бюджету и местному самоуправлению (Чуфырев П.Г.)


                          Глава города Апатиты Л.А. Лукичев

                          Приложение
                          к решению Совета депутатов
                          города Апатиты
                          от 10.09.2014 № 1000

                          ОБРАЩЕНИЕ
                          Совета депутатов города Апатиты к председателю Комитета Мурманской областной Думы по делам семьи, молодежи и спорту Л.Н. Кругловой о внесении предложений и замечаний в статью 1 проекта закона Мурманской области «О внесении изменений в Закон Мурманской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области»

                          Уважаемая Лариса Николаевна!

                          В ответ на обращение от 17.07.2014 № 04-10/1375 Совет депутатов города Апатиты направляет в Ваш адрес предложения и замечания в статью 1 проекта закона Мурманской области «О внесении изменений в Закон Мурманской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области», разработанного Комитетом Мурманской областной Думы по делам семьи, молодежи и спорту в соответствии с примерной программой законопроектной деятельности Мурманской областной Думы на 2014 год.
                          1. Дополнить пунктом 4 следующего содержания:
                          «4. В пункте 2 статьи 5.1:
                          1) в абзаце третьем слова «на каждые семь тысяч пятьсот человек» заменить словами «на каждые пять тысяч человек».
                          2) абзац четвёртый исключить.».
                          1. Дополнить пунктом 5 следующего содержания:
                          «5. Дополнить статьёй 5.3 следующего содержания:
                          «Статья 5.3. Постановление комиссии

                          1. Постановление комиссии принимается:
                          а) в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
                          б) по результатам рассмотрения иных вопросов, отнесенных к компетенции комиссии.
                          2. Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.
                          3. Постановление, принятое комиссией в соответствии с подпунктом «а» пункта  1 настоящей статьи, оформляется с учетом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
                          4. В постановлении, принимаемом комиссией в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 настоящей статьи, указываются:
                          а) наименование и состав комиссии;
                          б) дата;
                          в) время и место проведения заседания комиссии;
                          г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
                          д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
                          е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление комиссии;
                          ж) содержание рассматриваемого вопроса;
                          з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
                          и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
                          к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
                          л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
                          м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
                          5. Постановление комиссии, принятое в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 настоящей статьи, подписывается председательствующим в заседании.
                          6. Копия постановления комиссии или выписка из него направляются органам и учреждениям системы профилактики и иным заинтересованным должностным лицам и организациям всеми не запрещенными законом способами не позднее пяти дней со дня принятия постановления, если иные сроки направления копий постановлений комиссии не предусмотрены федеральным законодательством.
                          7. Копия постановления комиссии, затрагивающего права и законные интересы граждан, вручается им под роспись или высылается по месту жительства не позднее пяти дней со дня принятия постановления, если иные сроки направления копий постановлений комиссии не предусмотрены федеральным законодательством.
                          8. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
                          9. Органы и учреждения системы профилактики обязаны предоставить в комиссию подробную информацию о мерах, принятых по исполнению постановления либо о причинах невозможности его исполнения, в указанный в нем срок.
                          10. В пределах своей компетенции комиссия вправе ставить перед уполномоченными органами и должностными лицами вопрос о привлечении к ответственности виновных должностных лиц в случае неисполнения ими постановлений комиссии.
                          11. Неисполнение постановления, принятого комиссией в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи, влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Мурманской области.
                          12. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством.».».
                          3.  Дополнить пунктом 6 следующего содержания:
                          «6. Дополнить статьёй 5.4 следующего содержания:
                          «Статья 5.4. Определение и представление комиссии

                          Определение и представление комиссии выносятся в случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.».».
                          4. Дополнить пунктом 7 следующего содержания:
                          «7. Дополнить статьёй 5.5 следующего содержания:
                          «Статья 5.5. Основания рассмотрения материалов (дела)

                          Основаниями для рассмотрения комиссией в муниципальном образовании области материалов (дела), не связанных с делами об административных правонарушениях, являются:
                          а) обращение несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, органов либо должностных лиц;
                          б) решение комиссии в муниципальном образовании области;
                          в) представление или иные документы органов и учреждений системы профилактики;
                          г) ходатайство работодателя;
                          д) постановление органов внутренних дел, прокуратуры, суда в отношении несовершеннолетних, указанных в пунктах 1 и 2 части 4 статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
                          е) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.».».
                          5. Дополнить пунктом 8 следующего содержания:
                          «8. Дополнить статьёй 5.6 следующего содержания:
                          «Статья 5.6. Сроки и место рассмотрения материалов (дела)

                          1. Материалы (дело), не связанные с делами об административных правонарушениях, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их получения комиссией, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
                          2. Рассмотрение материалов (дела) может быть отложено комиссией в случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов (дела), уклонения несовершеннолетнего и (или) его родителей или иных законных представителей от явки на заседание комиссии, если материалы (дело) не могут быть рассмотрены в отсутствие указанных лиц, поступления предложения об отложении рассмотрения вопроса и о запросе дополнительных материалов по нему.
                          3. По истечении шести месяцев со дня получения комиссией материалов (дела), при наличии условий невозможности их рассмотрения, комиссия на своем заседании принимает мотивированное решение о невозможности рассмотрения комиссией материалов (дела).
                          4. Решение о невозможности рассмотрения комиссией материалов (дела) принимается в форме постановления, копия которого направляется в орган, должностному лицу, внесшему материалы (дело), в течение пяти дней со дня его вынесения.
                          5. Материалы (дело) рассматриваются комиссией в муниципальном образовании области по месту жительства лица, в отношении которого поступили материалы (дело), если иное не установлено федеральным законодательством. При отсутствии у лица места жительства материалы (дело) рассматриваются по месту фактического пребывания лиц, если иное не установлено федеральным законодательством.».».
                          6. Дополнить пунктом 9 следующего содержания:
                          «9. Дополнить статьёй 5.7 следующего содержания:
                          «Статья 5.7. Порядок рассмотрения и принятия решений на заседании комиссии в муниципальном образовании области

                          1. Материалы (дело), поступившие на рассмотрение в комиссию в муниципальном образовании области, в целях обеспечения всестороннего, своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем комиссии или по его поручению заместителем председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии, любым из членов комиссии.
                          2. При подготовке материалов (дела) к рассмотрению на заседании комиссии в муниципальном образовании области на заседании комиссии выясняются следующие вопросы:
                          а) входит ли рассмотрение данных материалов (дела) в компетенцию комиссии;
                          б) имеются ли основания для проведения дополнительной проверки (доработки) поступивших материалов (дела);
                          в) круг лиц, подлежащих приглашению на заседание комиссии;
                          г) достаточно ли имеющихся материалов для их рассмотрения по существу.
                          3. При подготовке материалов (дела) к рассмотрению на заседании комиссии в муниципальном образовании области могут быть приняты следующие решения:
                          а) о приглашении на заседание комиссии лиц для участия в рассмотрении материалов (дела), затрагивающих их права и законные интересы, а также иных заинтересованных лиц;
                          б) о поручении органам и учреждениям системы профилактики совершить действия, принять решения и (или) предоставить в комиссию дополнительную информацию, имеющую значение для всестороннего и своевременного рассмотрения материалов (дела);
                          в) о возвращении материалов (дела) органам или учреждениям, внесшим указанные материалы (дело) в комиссию, если они не подведомственны комиссии или требуют проведения дополнительной проверки (доработки);
                          г) об отложении рассмотрения материалов (дела);
                          д) о передаче материалов (дела) по подведомственности в иной орган, должностному лицу;
                          е) о рассмотрении материалов (дела) по существу.
                          4. Материалы (дело) о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния либо административного правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная либо административная ответственность, рассматриваются с участием  несовершеннолетнего, его законного представителя, а при необходимости - педагога и (или) иных лиц.
                          5. При рассмотрении иных материалов (дел) комиссия вправе признать обязательным присутствие несовершеннолетнего, его законного представителя.
                          6. Лицо, в отношении которого комиссией рассматриваются материалы (дело), имеет право знакомиться со всеми материалами дела, делать замечания по его содержанию, давать объяснения, пользоваться услугами переводчика, представлять доказательства, пользоваться юридической помощью защитника, участвовать в рассмотрении материалов (дела), пользоваться иными правами, предусмотренными действующим законодательством.
                          7. Заседания комиссии в муниципальном образовании области являются открытыми. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетних, его родителях или иных законных представителях комиссия, с учетом характера рассматриваемых материалов (дела), может принять мотивированное решение о закрытом рассмотрении материалов (дела).
                          8. При рассмотрении материалов (дела) комиссия обязана всесторонне, полно и объективно исследовать материалы дела, уточнить возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, послужившие поводом для рассмотрения данных материалов (дела), иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса.
                          9. Несовершеннолетний, в отношении которого рассматриваются материалы (дело), может быть удален с заседания комиссии на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать на него отрицательное влияние, о чем делается отметка в протоколе заседания комиссии.
                          10. По результатам рассмотрения материалов (дела) комиссия может принять следующие решения:
                          а) о применении мер, предусмотренных статьями 5.8 - 5.9 настоящего Закона, и (или) о проведении индивидуальной профилактической и (или) реабилитационной работы с несовершеннолетним и (или) его семьей;
                          б) о внесении в суд ходатайства о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
                          в) о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа;
                          г) о признании несовершеннолетних и их семей находящимися в социально опасном положении либо о признании несовершеннолетних и их семей вышедшими из социально опасного положения;
                          д) об утверждении межведомственных индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей, признанных находящимися в социально опасном положении;
                          е) об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении представлений органов и учреждений системы профилактики, в том числе, органов, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросам обучения несовершеннолетних в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
                          ж) о принятии мер по продолжению освоения несовершеннолетним, оставившим по согласованию комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав общеобразовательную организацию, образовательной программы основного общего образования и (или) по его трудоустройству;
                          з) о даче согласия либо об отказе в даче согласия на расторжение трудового договора с несовершеннолетним в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
                          и) о принятии мер по обеспечению оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях;
                          к) об обращении в суд либо о внесении в суд представлений по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
                          л) о даче поручений органам и учреждениям системы профилактики;
                          м) о запросе необходимых дополнительных материалов;
                          н) о передаче материалов (дела) в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности;
                          о) об отложении рассмотрения материалов (дела).
                          11. При рассмотрении комиссией обращения несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних, комиссией принимается решение с учетом требований действующего законодательства, предусматривающего порядок рассмотрения обращений граждан.
                          12. В результате рассмотрения материалов (дела) комиссия вправе принять решение об оказании содействия в определении форм устройства несовершеннолетних, которое направляется в следующие органы и учреждения системы профилактики:
                          а) органы социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания – для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
                          б) органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность – для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних в образовательные организации;
                          в) органы опеки и попечительства – для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
                          г) органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи – для рассмотрения вопроса об участии данных органов в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, вовлечении их в организованные формы досуга;
                          д) органы управления здравоохранением и медицинские организации – для рассмотрения вопроса о проведении с несовершеннолетними, в рамках предоставленных полномочий, обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ, одурманивающих веществ, а также обследования, наблюдения или лечения выявленных заблудившихся, подкинутых детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, либо оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
                          е) органы службы занятости – для рассмотрения вопроса об оказании помощи в профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также содействия трудовому устройству несовершеннолетних;
                          ж) органы внутренних дел – для рассмотрения вопроса об оказании помощи несовершеннолетнему в пределах своей компетенции;
                          з) органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма – для рассмотрения вопросов о привлечении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, о содействии их приобщения к ценностям отечественной и мировой культуры, а также об оказании иных видов помощи в пределах своей компетенции.
                          13. Решение комиссии принимается с учетом мнения представителя органов прокуратуры, присутствующего на заседании, заключение которого заслушивается и заносится в протокол заседания комиссии.
                          14. По результатам рассмотрения одного материала (дела) в отношении граждан, органов и учреждений системы могут быть одновременно принято несколько решений, предусмотренных пунктами 10 и 12 настоящей статьи.».».
                          7. Дополнить пунктом 10 следующего содержания:
                          «10. Дополнить статьёй 5.8 следующего содержания:
                          «Статья 5.8. Меры воздействия к несовершеннолетним

                          1. По результатам рассмотрения материалов (дела) в отношении несовершеннолетнего комиссия может применить следующие меры воздействия:
                          а) проведение профилактической беседы на заседании комиссии;
                          б) объявление выговора или строгого выговора, вынесение предупреждения;
                          в) возложение обязанности принесения публичного или в иной форме извинения потерпевшему за причинение морального вреда или материального ущерба;
                          г) передача несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения;
                          д) передача несовершеннолетнего на поруки трудовому коллективу, общественной организации, коллегиальному органу управления образовательной организации, уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса в образовательных организациях по их ходатайству.
                          2. По результатам рассмотрения одного материала (дела) в отношении несовершеннолетнего может быть применена одна из мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, либо несколько.
                          3. При применении мер воспитательного воздействия, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, комиссия учитывает характер и причины правонарушения, общественно опасного деяния, возраст несовершеннолетнего и условия его жизни, степень его участия в правонарушении, общественно опасном деянии, а также поведение его в быту, в школе и (или) на работе.
                          4. Лицо, в отношении которого применена мера воздействия в виде выговора или строгого выговора, считается подвергнутым данной мере воздействия в течение одного года со дня вступления в законную силу соответствующего постановления.
                          5. Комиссия, которая приняла решение о применении меры воспитательного воздействия в виде выговора или строго выговора, вправе принять постановление о снятии данной меры воздействия до истечения срока, установленного пунктом 4 настоящей статьи, в случае примерного поведения несовершеннолетнего, в отношении которого эта мера воздействия была применена.».».
                          8. Дополнить пунктом 11 следующего содержания:
                          «11. Дополнить статьёй 5.9 следующего содержания:
                          «Статья 5.9. Меры, направленные на обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, устранению причин и условий их безнадзорности и правонарушений

                          По результатам рассмотрения материалов (дела), в целях обеспечения реализации и защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, комиссия вправе:
                          1) принять следующие решения, связанные с воздействием на родителей или иных законных представителей:
                          а) об объявлении замечания;
                          б) о проведении профилактической беседы на заседании комиссии;
                          в) о передаче на поруки трудовому коллективу, общественной организации по их ходатайству;
                          2) принять следующие решения, не связанные с воздействием на родителей или иных законных представителей:
                          а) о внесении в орган опеки и попечительства ходатайства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, либо об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей или о досрочном расторжении договора с приемными родителями, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
                          б) об обращении в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;
                          в) о внесении в органы и учреждения системы профилактики представления об устранении нарушений прав и свобод несовершеннолетних, причин и условий, способствующих их безнадзорности, совершению ими правонарушений или антиобщественных действий, в орган (должностному лицу), уполномоченный (уполномоченному) устранить нарушения;
                          г) о внесении в уполномоченные органы ходатайства о привлечении к дисциплинарной или иной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних.».».

                          [версия для печати]

                          перейти: правовые акты