№ 890 от 28 января 2014 Проект СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АПАТИТЫ (Пятьдесят восьмая сессия) РЕШЕНИЕ от 28.01.2014 № 890 г. Апатиты О проекте постановления Мурманской областной Думы «О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и статьи 14 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» На основании статей 66, 143 Регламента Мурманской областной Думы, утверждённого постановлением Мурманской областной Думы от 14.02.2008 № 530, Совет депутатов города Апатиты Р Е Ш И Л : 1. Внести на рассмотрение Мурманской областной Думы проект постановления Мурманской областной Думы «О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и статьи 14 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 2. Утвердить текст проекта постановления Мурманской областной Думы «О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и статьи 14 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (прилагается). 3. Назначить официальным представителем Совета депутатов города Апатиты при рассмотрении настоящего проекта постановления в Мурманской областной Думе заместителя председателя Совета депутатов города Апатиты - Чуфырева Павла Геннадьевича. 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия. Глава города Апатиты Л.А. Лукичев Проект Вносится Советом депутатов города Апатиты МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ __ ________ 2014 г. № ___ г. Мурманск
О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и статьи 14 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Мурманская областная Дума П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и статьи 14 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (прилагается). 2. Обратиться к членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации И.Н. Чернышенко, В.Ф.Чубу, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.А.Язеву, Б.С.Кашину, законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную законодательную инициативу. 3. Назначить представителем Мурманской областной Думы при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутата _________________________. 4. Направить настоящее постановление в газету «Мурманский вестник» для опубликования. Председатель областной Думы В.Н.ШАМБИР
Вносится Мурманской областной Думой Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и статьи 14 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Статья 1 Внести в пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 35, ст. 3503) изменение, дополнив его абзацем следующего содержания: «Органы местного самоуправления вправе заключать договоры по обслуживанию территорий своих муниципальных образований с профессиональными аварийно-спасательными службами и (или) профессиональными аварийно-спасательными формированиями, созданными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.».
Статья 2 Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2005, № 1, ст. 17, 25; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3296; № 31, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 21, ст. 2455; № 25, ст. 2977; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 48, ст. 5517; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5733; № 52, ст. 6441; 2010, № 15, ст. 1736; № 49, ст. 6409; 2011, № 17, ст. 2310; № 29, ст. 4283; № 30, ст. 4572, 4590, 4591, 4594, 4595; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7015, 7039; 2012, № 26, ст. 3444, 3446; № 50, ст. 6967; 2013, № 14, ст. 1663; № 19, ст. 2325; № 27, ст. 3477; № 43, ст. 5454; № 48 ст.6165) следующие изменения: 1) пункт 24 части 1 статьи 14 дополнить словами «(за исключением поселений, заключивших договоры по обслуживанию своих территорий с профессиональными аварийно-спасательными службами и (или) профессиональными аварийно-спасательными формированиями, созданными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации)»; 2) пункт 29 части 1 статьи 16 дополнить словами «(за исключением городских округов, заключивших договоры по обслуживанию своих территорий с профессиональными аварийно-спасательными службами и (или) профессиональными аварийно-спасательными формированиями, созданными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации)». Президент Российской Федерации В. Путин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и статьи 14 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и статьи 14 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – проект Федерального закона) имеет своей целью закрепление на законодательном уровне механизма реализации полномочий органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 14 и пунктом 29 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения (городского округа) относится к вопросам местного значения поселения (городского округа). Ссылаясь на вышеуказанные правовые нормы, территориальные органы МЧС России по государственному надзору за выполнением требований, установленных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, возлагают на органы местного самоуправления поселений (городских округов), обязанность по созданию собственных профессиональных аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, что требует значительных денежных средств местных бюджетов. При этом бюджеты большинства муниципальных образований сводятся с предельным дефицитом и являются высокодотационными. Одновременно в Российской Федерации созданы и действуют профессиональные аварийно-спасательные службы и профессиональные аварийно-спасательные формирования, созданные федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые на основании пункта 4 статьи 11 Федерального закона от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» вправе осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе. Принимая во внимание изложенное, данным проектом Федерального закона предлагается предоставить возможность органам местного самоуправления поселений (городских округов) обеспечивать реализацию своих полномочий по обеспечению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций путём заключения договоров по обслуживанию территорий своих муниципальных образований с вышеуказанными профессиональными аварийно-спасательными службами и (или) аварийно-спасательными формированиями. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и статьи 14 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и статьи 14 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не повлечёт дополнительных расходов федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и статьи 14 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Принятие федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и статьи 14 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства. [версия для печати] перейти: правовые акты |