^M
+1


Уважаемые посетители! Данный сайт является архивным сайтом органов местного самоуправления.
Здесь размещена информация до 1 августа 2015 года.
С 1 августа 2015 года официальным сайтом органов местного самоуправления определен сайт http://apatity.gov-murman.ru/



на главнуюконтактыкарта сайта


   Фотогалерея
Новости    О городе    Глава    Совет депутатов    Администрация    Правовые акты    Виртуальные торги    Электронные услуги    Информация для многодетных семей  
Правовые акты

    Постановления

    Решения

    Глава

    Устав

    Проекты документов

    Регламенты

    Другие документы

2015
    2014
      2013
      2012
        2011
          2010
            2009
              2008
                2007
                  2006
                    2005
                      2004
                        2003
                          Проект решения Совета депутатов города Апатиты "О Концепции развития физической культуры и спорта в городе Апатиты на период до 2023 года"

                          Поиск по номеру

                          № от 11 июня 2013

                          Проект
                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АПАТИТЫ
                          (Пятьдесят первая сессия)

                          РЕШЕНИЕ

                          25.06.2013 № _____ г. Апатиты

                          О Концепции развития физической культуры и спорта в городе Апатиты на период до 2023 года

                          Заслушав и обсудив проект Концепции развития физической культуры и спорта в городе Апатиты на период до 2023 года (далее – Концепция), руководствуясь пунктами 19 и 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 3 статьи 9.1 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», пунктами 19 и 34 части 1 статьи 8 Устава муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, Совет депутатов отмечает, что в целом в Концепции верно определены приоритеты, основные цели, принципы и задачи развития физической культуры и спорта. Представленный проект соответствует Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года и в дальнейшем послужит основой для разработки эффективных мер по решению комплекса проблем в сфере физической культуры и спорта в городе Апатиты.

                          Совет депутатов РЕШИЛ:

                          1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития физической культуры и спорта в городе Апатиты на период до 2023 года.
                          2. Рекомендовать Администрации города Апатиты (Н.А. Бова) с участием подразделений Администрации и заинтересованных организаций до 31 декабря 2013 года разработать комплекс мер по содействию развития физической культуры и спорта в городе Апатиты с учетом положений данной Концепции.
                          3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
                          4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по образованию, делам молодежи, культуре и спорту (В.С. Зубков).


                          Глава города Апатиты Л.А. Лукичев


                           
                          КОНЦЕПЦИЯ
                          развития физической культуры и спорта в городе Апатиты на период до 2023 года

                          1. Общие положения
                          Концепция развития физической культуры и спорта в городе Апатиты на период до 2023 года (далее – Концепция) направлена на создание правовых, экономических и организационных условий для развития физкультурно-спортивного движения, определяет стратегию и приоритетные направления реализации государственной политики для создания современной спортивной отрасли, способной обеспечить реальные условия для развития массового спорта и спорта высших достижений в городе Апатиты.
                          В настоящей Концепции определяются цели, задачи и основные направления развития физической культуры и спорта в городе Апатиты на период до 2023 года, способствующие решению комплекса проблем по улучшению здоровья и физического развития населения, воспитанию здорового поколения, формированию мотивации здорового образа жизни, созданию эффективной системы детско-юношеского спорта, обеспечению роста мастерства спортсменов. При этом бюджетные финансовые расходы на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни населения. Правовую базу настоящей Концепции составляют:
                          - Конституция Российской Федерации;
                          - Федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
                          - Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р;
                          - Стратегия социально-экономического развития Мурманской области до 2025 года, утвержденная Постановлением Правительства Мурманской области от 26.08.2010 № 383-ПП;
                          - Концепция развития физической культуры и спорта в г. Апатиты (принята решением Апатитского городского Совета народных депутатов от 20.06.2002 № 66).

                          II. Предпосылки и необходимость развития физической культуры и спорта в городе Апатиты
                          Согласно статистическим данным количество систематически занимающихся физической культурой и спортом в г. Апатиты (по 33 видам спорта) в 2012 году увеличилось до 7978 (здесь и далее по тексту в 2011, 2010, 2009 и 2008, соответственно, 7839, 7364, 7136, 4471) чел., что составляет 13,55 (13,2; 12,3; 11,6; 6,7) % от общей численности жителей города. Количество занимающихся в детско-юношеских спортивных школах составляет 1729 (1724, 1701, 1630, 1686) чел. В городе 129 (135, 127, 149, 141) штатных работников в сфере физической культуры и спорта, из них тренеров - преподавателей – 26 (27, 27, 33, 33) чел. Количество спортсооружений в городе составляет 65 (66, 61, 61) единиц с общей единовременной пропускной способностью 2214 (1910, 1809, 1809) чел., в том числе 19 (19, 19, 19) плоскостных сооружений, 28 (38, 33, 33) спортивных залов, 2 (2, 2, 2) плавательных бассейна. Численность населения в отчетном году составила 58,8 (59,4; 59,8; 61,3) тыс. чел., соответственно, фактическая единовременная пропускная способность составляет 376 (322, 303, 333) чел. на 10 тыс. населения, что в 5,1 (5,9; 6,2; 6,3) раза ниже нормативной потребности.
                          Обеспеченность спортсооружениями и их единовременная пропускная способность, из года в год практически не меняются, продолжают оставаться существенно ниже норматива, и составляют:

                          Нормативы

                          Единица измерения

                          Норма

                          Фактич. величина (шт.)

                          Отклонение (разы)

                          Единовременная пропускная способность

                          тыс. чел. на 10000 населения

                          1,9

                          0,376 (65)=19,8%

                          5,1

                          Обеспеченность спортсооружениями:

                           

                           

                           

                           

                          - спортзалы (7689 кв.м)

                          тыс. кв. м на 10000 населения

                          3,5

                          1,31 (28) =37,4%

                          2,7

                          - плавательные бассейны (525 кв.м)

                          кв. м зеркала воды на 10000 населения

                          750

                          87,8 (2) =11,7%

                          8,6

                          - плоскостные сооружения (42432 кв.м)

                          тыс. кв. м на 10000 населения

                          19,5

                          7,1 (19)=36,4%

                          2,8


                          Такая ситуация обусловлена рядом проблем:
                          - низкая степень обеспеченности города спортсооружениями, острый дефицит мест для занятий: спортивных залов, плоскостных сооружений, плавательных бассейнов;
                          - несоответствие уровня материальной базы физической культуры и спорта задачам развития массового спорта, моральный и физический износ спортивного оборудования, предельная загруженность имеющихся спортивных сооружений;
                          - недостаточная обеспеченность профессиональными тренерскими кадрами и квалифицированными судьями по видам спорта;
                          - утрата традиций спорта высших достижений, слабая поддержка спортивных сборных команд и одаренных спортсменов.
                          - крайне ограниченные возможности активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как важнейшей составляющей здорового образа жизни.
                          Низкий уровень развития спортивной инфраструктуры (это видно из приведенных выше данных) и является основным сдерживающим фактором, который существенно ограничивает возможности для привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и не позволяет положительные тенденции в этой сфере сделать устойчивыми и значимыми.
                          Таким образом, дальнейшее развитие физической культуры и спорта в городе Апатиты нуждается в концептуальном подходе к решению проблем одного из главных средств организации здорового образа жизни населения - физической культуры и спорта.

                          III. Цель и задачи Концепции
                          Основная цель Концепции состоит в эффективном использовании возможностей физической культуры и спорта для оздоровления нации, воспитания молодежи, формирования здорового образа жизни населения и повышение конкурентоспособности апатитских спортсменов (команд).
                          К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:
                          1) реализация комплекса мер по пропаганде среди различных категорий и групп населения физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
                          2) совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных образовательных, общеобразовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования;
                          3) совершенствование системы детско-юношеского спорта, подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса;
                          4) развитие медицинского обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
                          5) развитие и повышение доступности инфраструктуры физической культуры и спорта, совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.

                          IV. Основные целевые ориентиры и этапы их реализации
                          В качестве целевых ориентиров развития физической культуры и спорта в городе Апатиты взять за основу целевые ориентиры Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года:
                          1) увеличение доли населения муниципального образования города Апатиты, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
                          2) количество призовых мест, занятых апатитскими спортсменами на выездных спортмероприятиях;
                          3) количество апатитских спортсменов с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в физкультурных и спортивных мероприятиях;
                          4) повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями.

                          V. Реализация комплекса мер по пропаганде среди различных категорий и групп населения физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни.
                          5.1. Основными направлениями комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта являются:
                          1) определение приоритета пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
                          2) увеличение проектов в средствах массовой информации о физической культуре и спорте;
                          3) оказание информационной поддержки населению в организации занятий физической культурой и спортом;
                          4) популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта в образовательных учреждениях, по месту работы, жительства и отдыха населения.
                          5.2. Ожидаемыми результатами пропаганды физической культуры и спорта являются:
                          1) увеличение числа населения систематически занимающихся физической культурой;
                          2) повышение степени информированности и уровня знаний различных категорий населения по вопросам физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
                          3) формирование общественного мнения о необходимости ведения здорового образа жизни и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

                          VI. Совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных образовательных, общеобразовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования
                          6.1. Основными направлениями физического воспитания населения являются:
                          1) физическое воспитание детей, подростков и молодежи в образовательных учреждениях;
                          2) физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа среди взрослого населения, в том числе среди социально незащищенных слоев общества;
                          3) оздоровительная работа и физическое воспитание лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
                          6.2. Для совершенствования системы физического воспитания населения необходима реализация комплекса мер:
                          1) физическое воспитание обучающихся в образовательных учреждениях, в том числе:
                          - увеличение и активизация физкультурных и спортивных мероприятий для всех категорий обучающихся и студентов учреждений профессионального образования;
                          - повышение эффективности проведения обязательных уроков физической культуры в системе образовательных учреждений;
                          - организация сети детско-юношеских спортивных секций, функционирующих на базе образовательных учреждений, создание соответствующих условий и стимулов;
                          - внедрение образовательных программ физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для образовательных учреждений всех типов;
                          - повышение квалификации учителей физической культуры и тренеров-преподавателей с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
                          - оснащение общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей необходимым спортивным инвентарем и оборудованием;
                          2) физическое воспитание взрослого населения, в том числе:
                          - внедрение физической активности для различных категорий и групп населения, в том числе в стационарных учреждениях социального обслуживания;
                          - привлечение инструкторов по физической культуре и спорту для работы с трудоспособным населением, лицами старших возрастных групп в создаваемых группах;
                          - стимулирование работодателей для создания условий физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, а также пропаганды здорового образа жизни среди работников;
                          3) физическое воспитание лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе:
                          - обеспечение доступности объектов спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
                          - создание отделений и групп для детей-инвалидов в детско-юношеских спортивных школах;
                          - систематизация мер по кадровому обеспечению физкультурно-спортивной работы среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
                          6.3. Ожидаемыми результатами совершенствования системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, являются:
                          - привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 50 процентов обучающихся и студентов дневной формы обучения учреждений профессионального образования;
                          - увеличение доли населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 17,0 процентов общей численности населения;
                          - создание условий для занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
                          - внедрение производственной физической культуры и привлечение работников организаций, предприятий и учреждений к занятиям физической культурой и спортом;
                          - обеспечение 100-процентного охвата детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, обязательными и дополнительными занятиями физической культурой.

                          VII. Совершенствование системы детско-юношеского спорта, подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса
                          7.1. Основными направлениями совершенствования являются:
                          1) развитие детско-юношеского спорта и подготовка спортивного резерва;
                          2) развитие спорта высших достижений; разработка мероприятий социальной поддержки спортсменов и тренерских кадров;
                          7.2. Для совершенствования детско-юношеского спорта, подготовки спортивного резерва необходима реализация комплекса следующих мер:
                          1) решение вопроса перспектив развития отделений по приоритетным видам спорта в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности;
                          2) определение приоритета развития лыжного спорта как базового;
                          3) определение ведомственной централизации учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности;
                          7.3. Для совершенствования спорта высших достижений и усиления мер социальной защиты спортсменов и тренеров необходимо:
                          1) внедрение инновационных технологий подготовки спортсменов, включая медицинское обеспечение;
                          2) создание центра спортивной подготовки по лыжным гонкам, с перспективой преобразования в филиал регионального центра спортивной подготовки;
                          3) создание системы мер по социальной поддержке спортсменов и тренеров;
                          4) совершенствование системы оплаты труда в сфере физической культуры и спорта.
                          7.4. Ожидаемыми результатами совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва являются:
                          1) увеличение количества призовых мест, занятых апатитскими спортсменами на выездных спортмероприятиях;
                          2) увеличение количества спортсменов-разрядников;

                          VIII. Развитие медицинского обеспечения физкультурно-спортивной деятельности
                          8.1. Основными направлениями развития медицинского обеспечения физкультурно- спортивной деятельности являются:
                          1) внедрение систем медико-биологического и психологического обеспечения спортсменов и спортивных команд;
                          2) повышение роли врачебно-физкультурного сопровождения в оценке состояния здоровья спортсменов, их способностей и возможностей;
                          3) усиление ответственности спортсменов, тренеров и медицинских работников за использование допинговых средств и методов в спорте и физической культуре;
                          4) совершенствование порядка медицинского обеспечения спортивных соревнований;
                          8.2. Ожидаемыми результатами развития медико-биологического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:
                          1) создание сети врачебно-физкультурных кабинетов;
                          2) формирование системы мониторинга здоровья спортсменов высокого класса и спортивного резерва.

                          IX. Развитие и повышение доступности инфраструктуры физической культуры и спорта, совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности
                          9.1. Основными направлениями развития инфраструктуры физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:
                          1) определение приоритетного характера создания и развития инфраструктуры физической культуры и спорта;
                          2) улучшение оснащения объектов спорта необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом;
                          3) совершенствование системы финансирования сферы физической культуры и спорта.
                          9.2. Ожидаемыми результатами развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:
                          - строительство новых и реконструкция имеющихся объектов спортивной инфраструктуры;
                          - использование нормативов финансирования физической культуры и спорта с учетом местных и социально-экономических особенностей Мурманской области и объемов необходимой двигательной активности различных категорий и групп населения;
                          - обеспечение образовательных учреждений инвентарем и специальным современным оборудованием, необходимым для организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий и учебных занятий.

                          X. Заключение
                          Реализация Концепции позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом к 2023 году 17,0 % населения муниципального образования г. Апатиты, что в конечном итоге положительно скажется на улучшении качества жизни граждан. Конечной целью преобразований является вклад физической культуры и спорта в развитие человеческого потенциала г. Апатиты, в сохранение и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения.
                          Реализация Концепции предусматривает планомерные действия по решению поставленных задач в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Апатиты» на 2013 - 2015 годы и последующих целевых программ.

                          Отозван с рассмотрения 20.06.2013 г. субъектом правотворческой инициативы

                          [версия для печати]

                          перейти: правовые акты