^M
+1


Уважаемые посетители! Данный сайт является архивным сайтом органов местного самоуправления.
Здесь размещена информация до 1 августа 2015 года.
С 1 августа 2015 года официальным сайтом органов местного самоуправления определен сайт http://apatity.gov-murman.ru/



на главнуюконтактыкарта сайта


   Фотогалерея
Новости    О городе    Глава    Совет депутатов    Администрация    Правовые акты    Виртуальные торги    Электронные услуги    Информация для многодетных семей  
Правовые акты

    Постановления

    Решения

    Глава

    Устав

    Проекты документов

    Регламенты

    Другие документы

2015
    2014
      2013
      2012
        2011
          2010
            2009
              2008
                2007
                  2006
                    2005
                      2004
                        2003
                          О комплексе мер по модернизации общего образования в городе Апатиты в 2013 году и на период до 2020 года

                          Поиск по номеру

                          № 400 от 09 апреля 2013


                          Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, в целях участия в реализации мероприятий, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 26.02.2013 № 80-ПП «Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования в Мурманской области в 2013 году и на период до 2020 года», постановляю:
                          1. Считать модернизацию системы общего образования одним из приоритетных направлений социальной политики города Апатиты в 2013 году и на период до 2020 года.
                          2. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации общего образования в городе Апатиты в 2013 году и на период до 2020 года.
                          3. Определить муниципальное казённое учреждение «Управление образования  Администрации города Апатиты Мурманской области» (далее – Управление образования) уполномоченным органом по расходованию средств субсидии, предоставляемой из областного бюджета в 2013 году и в период до 2020 года на финансовое обеспечение мероприятий по модернизации системы общего образования, и предоставлению отчетности.
                          4. Управлению образования организовать своевременное приведение локальных правовых актов подведомственных учреждений в соответствие с Комплексом мер по модернизации общего образования в городе Апатиты в 2013 году и на период до 2020 года.
                          5. Установить, что расходы, связанные с реализацией настоящего постановления, осуществляются в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете на модернизацию общего образования в городе Апатиты.
                          6.  Признать утратившими силу постановления Администрации города Апатиты:
                          - от 28.03.2012 N 271 «О комплексе мер по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей в городе Апатиты в 2012 году»;
                          - от 28.04.2012 N 357 «О внесении изменений в постановление Администрации города Апатиты от 28.03.2012 № 271»;
                          - от 14.11.2012 № 1337 «Об определении уполномоченного органа».
                          7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
                          8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации А.И. Яковлеву.


                          Глава администрации                                                                                        Н.А. Бова

                           
                          Утвержден
                          постановлением
                          Администрации города Апатиты
                           от 09.04.2013 № 400


                          Комплекс мер по модернизации общего образования в городе Апатиты в 2013 году и на период до 2020 года

                          Комплекс мер по модернизации общего образования  в городе Апатиты в 2013 году и на период до 2020 года (далее – Комплекс мер) разработан в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», приоритетного национального проекта «Образование», в соответствии с  постановлением Правительства Мурманской области от 26.02.2013 № 80-ПП «Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования в Мурманской области в 2013 году и на период до 2020 года».

                          Раздел I. Анализ реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в городе Апатиты в 2011-2012 годах

                          В городе Апатиты в 2011-2012 годах обеспечена реализация Комплекса мер и достигнуты основные показатели результативности (Приложение № 1 к Комплексу мер).
                          Проект модернизации системы общего образования в городе Апатиты позволил решить за 2011-2012 годы ряд важнейших социальных задач.
                          Одним из основных показателей позитивных системных изменений является доведение среднемесячной заработной платы учителей до среднемесячной зарплаты работников по региону.
                          С введением механизмов нормативного финансирования и новой системы оплаты труда (далее – НСОТ) продолжен процесс повышения мотивации качества труда и достижения результатов.
                          С целью обеспечения устойчивости достигнутых результатов и успешной реализации проекта, сформирована нормативная правовая база реализации Комплекса мер.
                          В муниципальном образовании разработано примерное положение об оплате труда работников учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации города Апатиты, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, содержащими нормы трудового права, а также  с учетом трехстороннего Соглашения о минимальной заработной плате в Мурманской области, заключенного между Правительством Мурманской области, Областным советом профсоюзов и Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области.
                          В примерном положении установлены минимальные размеры окладов (ставок) работников по соответствующим профессионально-квалификационным группам (далее – ПКГ), а также рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ.
                          Учет результатов деятельности и качества работы происходит при установлении выплат стимулирующего характера. Действует очень важный управленческий инструмент - стимулирование на основе показателей эффективности работы образовательного учреждения.
                          Введение НСОТ привело к:
                          - росту заработной платы работников образования;
                          - снижению нагрузки учителей;
                          - повышению самостоятельности учреждений;
                          - росту стимулирующей составляющей заработной платы, что позволило установить более тесную зависимость оплаты труда и качества работы;
                          - реструктуризации сети, сбалансированной реорганизации общеобразовательных учреждений, укрупнению школ старшей ступени, эффективному комплектованию классов, оптимизации штатных расписаний и численности занятых работников.

                          Обновление методов формирования оплаты труда в течение последних лет позволило добиться существенного прогресса в уровне заработной платы педагогических работников, в первую очередь учителей.
                          На момент начала реализации Комплекса мер в III квартале 2011 года соотношение средней заработной платы учителей к средней заработной плате работников в целом по экономике региона, сложившейся за I квартал 2011 года, составляло 92%.
                          С целью повышения социального статуса учителя проведены мероприятия по повышению базовой части заработной платы работников бюджетной сферы на 6,5 % с 1 июня и на 6 % с 1 октября 2011 года.
                          Кроме того, в целях доведения уровня средней заработной платы учителей до уровня средней заработной платы работников в целом по экономике региона с 1 сентября 2011 года осуществлено увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда на 10 %.
                          Таким образом, в течение 2011 года заработная плата учителей повышена на 22,5%. Средняя заработная плата учителей в IV квартале 2011 года превысила средний уровень зарплаты в экономике региона на 30 % (38 027 рублей к 29 244 рублям).
                          Принятые обязательства на 2012 год по достижению соотношения среднемесячной заработной платы учителей за IV квартал к средней заработной плате работников по региону, сложившейся в 2011 году, также выполнены. Средняя зарплата учителей за IV квартал 2012 года превысила уровень заработной платы по региону за 2011 год на 36,2% (44 040 рубля к 32 342 рублям), за 2012 год - на 19,8% (44 040 рубля к прогнозным 36 750 рублям).
                          Управлением образования обеспечены мониторинговые исследования эффектов реализации Комплекса мер школами.  Итоги мониторинговых исследований, в том числе в части повышения заработной платы учителей общеобразовательных учреждений, регулярно обсуждались на заседаниях руководителей и в коллективах учреждений.
                          В целях обеспечения информационной открытости и позитивного общественного отношения к реализации Комплекса мер органом, осуществляющим управление в сфере образования города Апатиты, в течение двух лет осуществлялись публикации в муниципальных СМИ, освещался вопрос на каналах местного телевидения и дана пресс-конференция для депутатов органа представительной власти.
                          С 1 сентября 2012 года федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (далее - ФГОС НОО) осваивают 1322 обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений города Апатиты (62 % от числа обучающихся начальных классов, 26,7 % - от общей численности обучающихся).

                          Реализация проекта позволяет решать кадровую проблему путем создания условий для непрерывного повышения квалификации. С 2009 года осуществляется обучение учителей начальных классов для работы в соответствии с ФГОС НОО. С целью подготовки к введению новых стандартов на конец 2012 года более 22% руководителей и учителей начальных классов прошли повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. В состав Координационного совета по вопросам организации введения ФГОС в Мурманской области входит представитель нашего города.
                          С 1 января 2011 года в Мурманской области введен новый порядок аттестации педагогических работников, в соответствии с которым  на конец 2012 года аттестованы на первую, высшую квалификационные категории и соответствие занимаемой должности 22% учителей. Обеспечено оптимальное соотношение региональных и муниципальных полномочий: полномочия по аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений осуществляются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя,  – Управлением образования.
                          Новый порядок аттестации способствует активизации использования в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов как лицензионных, так и созданных самостоятельно. Педагоги также пользуются электронными ресурсами при решении различных вопросов во время подготовки к аттестации.
                          В рамках реализации комплексов мер проводится работа по привлечению в систему образования молодых специалистов. В общеобразовательных учреждениях (далее ОУ, школы) работают 24 педагога (5,5%)  со стажем  работы до 5 лет.

                          В процессе реализации Комплекса мер проводилась работа по внедрению дистанционного обучения школьников. По данным мониторинга в трех ОУ (СОШ №6,10,14), что составляет 30% от общего количества школ города, применяются дистанционные образовательные технологии для штатного обучения на дому детей-инвалидов при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ общего образования.  В четырех ОУ (гимназия №1, СОШ №4 14 15) дистанционные образовательные технологии применяются в урочной деятельности, во всех школах города – во внеурочной работе.
                          Замечена положительная динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов, потребляемых ОУ.
                          В рамках заключенных соглашений между Министерством образования и науки Мурманской области и Администрацией города Апатиты, общеобразовательным учреждениям города Апатиты за 2011 и 2012 годы направлено средств федерального бюджета в объеме 22,6 млн. рублей и средств городского бюджета – 2 млн. рублей (Приложение № 2 к Комплексу мер). 
                          В ходе реализации проекта все школы города Апатиты получили современное оборудование: за два года реализации проекта более 8,4 млн. рублей федеральной субсидии пошло на закупку оборудования по направлениям, обеспечивающим внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов.
                          Закуплено компьютерное оборудование, что позволило улучшить уровень компьютерной оснащенности образовательного процесса (с 12,2 обучающихся на 1 ПК в 2011 году до 8,7 обучающихся на конец 2012 года), повысить качество интернет-услуг, подготовиться к внедрению информационной системы "Электронная школа", обеспечивающей оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде. Все школы города имеют доступ к Интернету на скорости 2048 Кбит/с и выше.
                          Для улучшения качества преподавания иностранных языков, расширения международного сотрудничества, 90% школ города Апатиты обеспечены современными лингафонными кабинетами.
                          Для достижения активной интеграции общего и дополнительного образования в условиях введения новых стандартов, в актовый зал ресурсного центра МБОУ СОШ № 15 установлено новое мультимедийное оборудование.
                          Для соответствия современным требованиям к организации образовательного процесса по учебному предмету "Физическая культура", в том числе для реализации трехчасовой программы, все школы города получили новый спортивный инвентарь и оборудование.
                          Наличие современного оборудования позволило решить еще один важнейший вопрос - предоставление доступности качественного образования независимо от места проживания обучающегося.
                          Серьёзная работа проведена по улучшению качества питания в школах: на замену и обновление торгово-технологического и холодильного оборудования школьных столовых (пищеблоков) за два года направлено более 3 млн. рублей.
                          В целях недопущения неэффективного и нецелевого расходования бюджетных средств, повышения эффективности закупочных процедур, Управлением образования предварительно проведены собеседования по планам закупок оборудования с каждым руководителем ОУ, с дальнейшим согласованием сводных планов закупок с Министерством образования и науки Мурманской области.
                          Для обеспечения эффективности расходования средств, школами города  использовались закупочные процедуры путем проведения совместных торгов.
                          Одним из направлений средств, полученных в 2011-2012 годах в рамках Комплекса мер, являлась реализация мероприятий по развитию школьной инфраструктуры: осуществлен текущий ремонт помещений школ, с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки учреждений для установки нового оборудования. Для обеспечения антитеррористической и противокриминальной защищенности установлены наружные периметральные ограждения. В целом за два года на указанные мероприятия было направлено 12,3 млн. рублей, в том числе средств федерального бюджета – 10,2 млн. рублей и средств городского бюджета – 2,1 млн. рублей.

                          В результате реализации в 2011-2012 годах проекта Комплекса мер по модернизации общего образования в городе Апатиты отмечены такие эффекты, как повышение доходов педагогических работников, улучшение материально-технической базы учреждений и появление конкуренции между школами.

                          Раздел II. Меры по модернизации общего образования в городе Апатиты в 2013 году

                          Комплекс мер по модернизации общего образования в городе Апатиты в 2013 году способствует решению следующих задач:
                          - дальнейшее повышение заработной платы педагогических работников в ОУ и обеспечение ее соответствия уровню средней заработной платы по региону (Приложение N 3 к Комплексу мер);
                          - обеспечение условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов, развитие материально-технической базы школ;
                          - повышение доступности качественного образования для всех категорий обучающихся;
                          - модернизация ОУ - ресурсных центров, путем создания на их базе центров дистанционного образования предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников;
                          - развитие кадрового потенциала через обеспечение современного качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей и руководителей школ;
                          - последовательное привлечение молодых учителей в школы.
                          В рамках реализации Комплекса мер в 2013 году будет продолжена работа по следующим направлениям в соответствии с Планом-графиком (Приложение № 4 к Комплексу мер):
                          1. Развитие сети ОУ в части поддержки ресурсных центров, дистанционного взаимодействия ОУ, интеграции общего и дополнительного образования.
                          2. Совершенствование работы образовательных учреждений по вовлечению детей и молодежи в социальную практику, повышению их гражданской активности посредством привлечения к решению актуальных социально-экономических вопросов развития города и региона. 
                          Активизация деятельности детских и молодежных общественных объединений, внедрение новых форм взаимодействия с общественными организациями, развитие волонтерского движения.
                          Реализация программ гражданско-правового воспитания, направленных на развитие школьного самоуправления.
                          Организация стажерских площадок для педагогов по вопросам духовно-нравственного воспитания, расширение использования информационных технологий во внешкольной работе.
                          3. Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших программы основного общего образования,  на базе пунктов проведения экзамена, проверка экзаменационных работ по всем предметам едиными предметными комиссиями региональной экзаменационной комиссии. Продолжение работы по оценке качества образования обучающихся начальных классов.
                          4. Совершенствование кадрового обеспечения общего образования: развитие системы непрерывного профессионального образования, повышение квалификации, переподготовка руководителей и учителей, в том числе  для работы в соответствии с ФГОС.
                          5. Привлечение в систему образования молодых специалистов.
                          Создание баз данных руководителей ОУ, управленческого резерва системы общего образования, проведение ежемесячного мониторинга вакансий педагогических работников и размещение его результатов на сайте Управления образования, Министерства образования и науки Мурманской области.
                          6. Внедрение в школах города Апатиты информационной системы «Электронная школа», обеспечивающей оказание муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде с использованием регионального узла системы межведомственного электронного взаимодействия и регионального портала государственных и муниципальных услуг. Это позволит перейти на оказание в электронном виде 4 муниципальных услуг, оказываемых школами:
                          - "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Мурманской области";
                          - "Зачисление в образовательное учреждение";
                          - "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости";
                          - "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках".

                          Бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете города Апатиты на обеспечение мероприятий по модернизации системы общего образования, планируется распределить по следующим направлениям (Приложение № 5 к Комплексу мер):
                          1) приобретение оборудования (45% средств), в том числе: учебного, учебно-лабораторного, компьютерного, оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудования для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
                          2) развитие школьной инфраструктуры (55% средств), в том числе: проведение текущих ремонтов с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования.
                          Средства, предусмотренные Комплексом мер, также будут направлены на реализацию ряда перспективных проектов, которые в значительной степени изменят доступность качественного образования в городе.
                          В 2013 году начнется работа экспериментальной региональной площадки по реализации проекта "Школа-Сколково". Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ N 5 вошло в число 12 победителей всероссийского конкурсного отбора и стало одним из соучредителей Ассоциации "Школково". Планируется направить часть средств федеральной субсидии на приведение материальной базы школы в соответствие с требованиями проекта.

                          Реализация Комплекса мер в 2013 году обеспечит достижение положительного эффекта по следующим направлениям:
                          1) новые финансовые механизмы, используемые на территории города - программно-целевое управление, финансирование учреждений по принципу субсидирования на выполнение муниципальных заданий, совершенствующаяся новая система оплаты труда, обеспечивающая зависимость заработной платы от результатов труда, позволят сохранить в 2013 и в последующие годы размер средней заработной платы педагогических работников на уровне не ниже средней зарплаты работников по региону.
                          2) обеспечение 100% материально-технических условий введения ФГОС НОО во всех ОУ, реализующих программу начального общего образования, и 60% обеспечение материально-технических условий для введения ФГОС основного общего образования во всех школах города, реализующих программы основного общего образования.
                          В 2013 году планируется повсеместное введение ФГОС НОО во всех 1-3-х классах, а также в четвертых классах четырех ОУ. Доля школьников, обучающихся по общеобразовательным программам реализующим ФГОС НОО, в общей численности обучающихся начальной школы на 1 сентября 2013 года составит 86,6 %, в общей численности школьников города Апатиты – 37,8%.
                          3) увеличение доли школьников, обучающихся по программам профильного обучения, с 68,5% до 84%, в том числе путем использования дистанционных образовательных технологий;
                          4) обеспечение роста доли ОУ, осуществляющих дистанционное обучение, до 100%.
                          5)  обеспечение доступности повышения квалификации посредством организации курсовой подготовки не только в очной форме, но и с использованием дистанционных образовательных технологий.
                          6) дальнейшее развитие школьной инфраструктуры.
                          Планируется обеспечить каждую школу качественной локальной вычислительной сетью в целях реализации ФГОС общего образования и обеспечения работы автоматизированной информационной системы "Электронная школа":
                          - для эффективного использования ресурсов сети Интернет, внутренних информационных ресурсов образовательного учреждения;
                          - для создания условий для педагогических работников, обучающихся работе с информационными ресурсами, автоматизированными информационными системами;
                          - для создания условий для автоматизации управленческой деятельности, в т.ч. сокращения объемов и видов отчетности, представляемой ОУ.
                          Модернизация единых локальных вычислительных сетей позволит создать единое информационное пространство образовательного учреждения, обеспечить ведение каждым учителем электронных журналов и дневников, эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе, автоматизировать управленческую деятельность в учреждениях.
                          Доля школ, оказывающих муниципальные услуги в электронном виде, достигнет 100%.
                          В целях совершенствования механизмов независимой оценки качества в 2013 году будет продолжена апробация проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших программы основного общего образования, на базе пунктов проведения экзамена с проверкой экзаменационных работ по всем предметам предметными региональными экзаменационными комиссиями.

                          Таким образом, в 2013 году будут достигнуты показатели реализации Комплекса мер (Приложение № 6 к Комплексу мер).

                          Раздел III. Основные направления модернизации общего образования в городе Апатиты на период до 2020 года

                          Ведущая роль основных положений и механизмов модернизации системы общего образования в городе Апатиты до 2020 года отводится целеполаганию в управленческом процессе.
                          Начиная с 2012 года в городе Апатиты внедряется программно-целевой инструмент повышения эффективности бюджетных расходов с последующим переходом к программной структуре расходов городского бюджета. Из данных  целей и задач сформированы модельные схемы системы целеполагания органов местного самоуправления города Апатиты и разработаны долгосрочные и ведомственные целевые программы. Достигнутые результаты (показатели) будут в дальнейшем характеризовать эффективность и результативность деятельности органов местного самоуправления и способствовать достижению стратегической цели – обеспечению высокого качества жизни населения города Апатиты.
                          Ожидаемыми результатами реализации модернизации системы общего образования города Апатиты к 2020 году станут:
                          - повсеместное введение ФГОС общего образования в школах города, в том числе создание в них финансово-экономических, кадровых, материально-технических, информационных условий, соответствующих требованиям стандарта;
                          - развитие системы оценки качества образования на основе принципов открытости, общественно-профессионального участия и обратной связи;
                          - кадровое обеспечение системы общего образования на основе реализации эффективных контрактов с педагогическими работниками, увеличение доли специалистов моложе 35 лет;
                          - создание условий для получения образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
                          - обеспечение достойного уровня заработной платы педагогических работников школ.
                          Дальнейшая реализация мероприятий модернизации общего образования в рамках проекта позволит достичь главной цели - повышения доступности качественного образования, удовлетворяющего потребности населения города Апатиты.

                           Опубликовано в Приложении к газете "Кировский рабочий" № 15 от 11.04.2013 г. (стр. 1-3).


                          Приложение № 1 к Комплексу мер

                          Приложение № 2 к Комплексу мер

                          Приложение № 3 к Комплексу мер

                          Приложение № 4 к Комплексу мер

                          Приложение № 5 к Комплексу мер

                          Приложение № 6 к Комплексу мер

                           

                           

                          [версия для печати]

                          перейти: правовые акты