^M
+1


Уважаемые посетители! Данный сайт является архивным сайтом органов местного самоуправления.
Здесь размещена информация до 1 августа 2015 года.
С 1 августа 2015 года официальным сайтом органов местного самоуправления определен сайт http://apatity.gov-murman.ru/



на главнуюконтактыкарта сайта


   Фотогалерея
Новости    О городе    Глава    Совет депутатов    Администрация    Правовые акты    Виртуальные торги    Электронные услуги    Информация для многодетных семей  
Правовые акты

    Постановления

    Решения

    Глава

    Устав

    Проекты документов

    Регламенты

    Другие документы

2015
    2014
      2013
        2012
        2011
          2010
            2009
              2008
                2007
                  2006
                    2005
                      2004
                        2003
                          Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Временная передача детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на

                          Поиск по номеру

                          № 818 от 02 августа 2012


                          Об утверждении административного регламента
                          предоставления муниципальной услуги
                          «Временная передача детей, находящихся
                          в организациях для детей-сирот и детей,
                          оставшихся без попечения родителей,
                           в семьи граждан, постоянно проживающих
                          на территории Российской Федерации»

                          В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,  постановлением Администрации города Апатиты от 24.05.2011 № 576 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций), осуществляемых по обращениям заявителей», учитывая экспертное заключение на проект административного регламента от 20.06.2012,               п о с т а н о в л я ю:
                          1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Временная передача детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации».
                          2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации.
                          3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации А.И. Яковлеву.

                          Глава администрации             Н.А. Бова


                          Утвержден
                          постановлением Администрации города Апатиты
                          от «__02__»__08___2012  № _818_

                          АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
                          предоставления муниципальной услуги
                          «Временная передача детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации»

                          1. Общие положения

                           1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги «Временная передача детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» (далее – Регламент) является:
                           - повышение качества исполнения и доступности муниципальной услуги;
                           - определение последовательности и сроков выполнения административных действий (процедур), порядка их выполнения и форм контроля при предоставлении муниципальной услуги «Временная передача детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» (далее – муниципальная услуга).
                           1.2. Получателями муниципальной услуги являются совершеннолетние граждане, постоянно проживающие на территории Российской Федерации (далее – Заявители) за исключением:
                           - лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
                           - лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах;
                           - бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
                           - лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
                           - лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
                          - лиц, имеющих инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больных наркоманией, токсикоманией и алкоголизмом;
                           - лиц, не имеющих постоянного места жительства на территории Российской Федерации.
                          1.3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
                          1.3.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги «Временная передача детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации».
                          Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется отделом по опеке и попечительству Управления образования Администрации города Апатиты (далее – Отдел по опеке и попечительству) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
                          1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, а также сведения о графике работы Отдела по опеке и попечительству, часах приема граждан начальником и специалистами Отдела по опеке и попечительству размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты по адресу: www.apatity-city.ru в разделе «Органы местного самоуправления» - «Управление образования», а также на Интернет-сайте Управления образования http://edu.apatity.ru.
                          Местонахождение  Отдела по опеке и попечительству:
                          184209, Мурманская область, г. Апатиты, пл.Ленина, д.1.
                          Номера телефонов для справок (консультаций): (81555)6 02 36 (начальник отдела); (81555)6 02 10 (кабинет специалистов);
                          факс Отдела по опеке и попечительству (81555)6 02 36. Адрес электронной почты: Mischenkova@apatity-city.ru
                          График (режим) работы Отдела по опеке и попечительству:

                          Понедельник – четверг  8.30 – 17.00
                          Пятница 8.30 – 16.45
                          Перерыв на обед 12.45 – 14.00
                          Суббота, воскресенье Выходные дни
                          Прием граждан
                           понедельник, четверг 9.00-17.00,
                          перерыв на обед с 12.45-14.00

                          На Интернет-сайте Управления образования размещается следующая обязательная информация:
                          - почтовый и фактический адрес Отдела по опеке и попечительству;
                          - график (режим) работы Отдела по опеке и попечительству;
                          - график приема граждан начальником и специалистами Отдела по опеке и попечительству;
                          - фамилии, имена, отчества должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, номера служебных телефонов;
                          - реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
                          -  полная версия Регламента;
                          - блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги (приложение 1  к Регламенту).
                          1.3.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляют должностные лица Отдела по опеке и попечительству, ответственные за предоставление муниципальной услуги:
                          - при личном или письменном обращении;
                          -с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
                          - посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации;
                          - на информационных стендах Отдела по опеке и попечительству.
                          Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места  выделены.
                          1.3.4. Основные требования к информированию заинтересованных лиц:
                          - достоверность предоставляемой информации;
                          - полнота  информирования;
                          - четкость изложения;
                          - наглядность форм предоставления информации;
                          - доступность получения информации гражданами;
                          - оперативность предоставления информации.
                          При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Отдела по опеке и попечительству, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
                          Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
                          При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
                          В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, принявшее звонок, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

                          2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

                          2.1. Наименование муниципальной услуги: «Временная передача детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации».
                          2.2. Предоставление муниципальной услуги «Временная передача детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» осуществляет Отдел по опеке и попечительству.
                          В рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги Отдел по опеке и попечительству взаимодействует с МВД России в части получения сведений, подтверждающих отсутствие обстоятельств, указанных в абзаце 6 пп.1.2. настоящего Регламента, и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в части получения сведений из ЕГРП о правах отдельного лица.
                          2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются: выдача заключения о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью Заявителя или письменный отказ в выдаче заключения о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью Заявителя и уведомление Заявителя.
                          2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
                          Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение всего  календарного года.
                          2.4.1. Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги Заявителю осуществляют должностные лица Отдела по опеке и попечительству, ответственные за предоставление муниципальной услуги, непосредственно в Отделе по опеке и попечительству, а также по телефону или электронной почте.
                          Продолжительность консультации не должна превышать 30 минут.
                          2.4.2. Время ожидания личного приема заинтересованным лицом должно составлять не более 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех присутствующих претендентов на получение муниципальной услуги.
                          2.4.3. Письменные обращения о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, с учетом подготовки ответа Заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения в Отделе по опеке и попечительству.
                          2.4.4. Заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина или письменный отказ в его выдаче оформляется в течение 5 рабочих дней со дня получения документов предусмотренных пунктом 2.6.1.настоящего Регламента. Срок оформления заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина может быть продлен до получения Отделом по опеке и попечительству документов, указанных в пунктах 13 и 16 Правил временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009г. № 432, но не более чем на 15 дней.
                          2.4.5. При консультировании граждан на личном приеме должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, дает соответствующие рекомендации по существу вопроса либо информирует посетителя о невозможности предоставления сведений, если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленных вопросов.
                          2.4.6. В случае, если посетитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на личном приеме или по телефону, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, предлагает посетителю подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам. Срок исполнения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения в Отделе по опеке и попечительству.
                          2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
                          Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
                          – Семейным кодексом Российской Федерации ;
                          – Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ;
                          – Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ;
                           – Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ;
                          – Федеральным законом Российской Федерации от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» ;
                          – Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» ;
                          – Законом Мурманской области от 13.12.2007 № 927-01-ЗМО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» .
                          – постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» ;
                          – приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 18.06.2009 № 212 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 432» ;
                          2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
                          2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги «Временная передача детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» необходимы следующие документы:
                          - заявление о выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью (далее - заявление) (приложение № 2 к Регламенту);
                          - копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
                          - справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие обстоятельств, указанных в 6 абзаце пп. 1.2. настоящего Регламента;
                          - выписка из домовой книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с Заявителем совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи;
                          - справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у Заявителя инфекционных заболеваний в открытой форме или психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма либо медицинское заключение по форме 164/у-96 (медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего (ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем), выданное лечебно-профилактическим учреждением.
                          2.6.2. В случае выявления обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушающих его права и охраняемые законом интересы, специалисты Отдела по опеке и попечительству вправе дополнительно в письменной форме запросить у гражданина следующие документы:
                          - копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности гражданина на жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок;
                          - справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у совместно проживающих с гражданином членов семьи инфекционных заболеваний в открытой форме и психических заболеваний. Вместо справки члены семьи гражданина могут представить медицинское заключение по форме 164/у-96, выданное лечебно-профилактическим учреждением.
                          2.6.3. Документы, не представленные заявителем, могут быть получены специалистами Отдела по опеке и попечительству в рамках межведомственного и информационного взаимодействия:
                          - сведения из органов внутренних дел, подтверждающие отсутствие обстоятельств, указанных в 6 абзаце пп. 1.2. настоящего Регламента  (МВД РФ);
                          -сведения из ЕГРП о правах отдельного лица (РОСРЕЕСТР);
                          - выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи.
                          2.6.4. Заявление, указанное в пункте 2.6.1. Регламента, может быть предоставлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и органов местного самоуправления города Апатиты, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая интернет-портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области (51.gosuslugi.ru).
                          2.7. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
                          2.7.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
                          - отсутствие, либо несоответствие представленных документов установленным требованиям;
                          - отсутствие согласия ребенка (детей) старше 10 лет на временное пребывание у заявителя.
                          2.7.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа специалист Отдела по опеке и попечительству  направляет заявителю в письменной форме в течение 3 дней, следующих за днём принятия указанного решения, с соблюдением сроков, указанных в подпункте 2.4.4. настоящего Регламента
                          2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
                          Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
                          2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
                          2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы Отдела по опеке и попечительству (график работы Отдела по опеке и попечительству приведен в пункте 1.3.2. Регламента).
                          2.9.2. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи, местами общего пользования санитарно-гигиенического назначения, местами для хранения верхней одежды.
                          2.9.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать:
                          - информационные стенды, оформленные в соответствии с содержанием предоставляемой муниципальной услуги и пунктом 1.3.4. настоящего Регламента;
                          - места для ожидания приема заявителями, оборудованные местами для сидения, столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги, ручек для записи информации.
                          2.9.4. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть обеспечены телефонной связью, факсом и электронной почтой.
                          2.9.5. Кабинеты должностных лиц, осуществляющих прием заявителей, оборудуются информационными табличками с указанием:
                          - номера кабинета;
                          - фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием.
                          2.10. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
                          2.10.1. Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на количественные и качественные.
                          2.10.2. В число количественных показателей доступности входят:
                          - время ожидания услуги;
                          - график работы Отдела по опеке и попечительству.
                          2.10.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:
                          - достоверность информации о предоставляемой услуге;
                          - простота и ясность изложения информации.
                          2.10.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой муниципальной услуги входят:
                          - соблюдение сроков предоставления услуги;
                          - количество обоснованных жалоб;
                          - время ожидания услуги;
                          - количество документов, требуемых для получения услуги.
                          2.10.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
                          - культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
                          - эффективность результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство);
                          - качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство);
                          2.10.6. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении № 6 к Регламенту.

                          3. Административные процедуры

                          Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур, является поступление в Отдел по опеке и попечительству письменного заявления с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента.
                          Процесс предоставления муниципальной услуги включает в себя предварительные процедуры и непосредственное предоставление услуги.
                          Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение № 1 к Регламенту).
                          3.1. Предварительные процедуры:
                          3.1.1. Заявитель оформляет заявление в Отдел по опеке и попечительству по установленной форме (приложение № 2 к Регламенту) с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1. Регламента
                          3.1.2. Должностное лицо Отдела по опеке и попечительству, ответственное за прием заявлений, регистрирует заявление в журнале регистрации обращений и заявлений граждан в день приема документов (приложение № 3 к Регламенту).
                          3.2. Непосредственное предоставление муниципальной услуги:
                          Непосредственное предоставление муниципальной услуги включает в себя:
                          - приём документов и регистрацию заявления заявителя;
                          - обследование условий жизни заявителя проводится в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Регламента, по результатам которого специалист Отдела по опеке и попечительству оформляет в двух экземплярах Акт обследования условий жизни заявителя (далее – Акт) (приложение № 4 к Регламенту), передаёт Акт на утверждение начальнику муниципального казённого учреждения «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области» (далее – Управление образования), в течение 3 дней со дня утверждения Акта один экземпляр направляет заявителю, второй хранится в Отделе по опеке и попечительству;
                          - принятие решения о возможности или невозможности временной передачи ребенка (детей) в семью заявителя;
                          - подготовку и выдачу заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью заявителя или письменного отказа в выдаче заключения с указанием причин отказа.
                          3.2.1. Специалист Отдела по опеке и попечительству, ответственный за приём документов, фиксирует получение документов в день поступления путём выполнения регистрационной записи в журнале входящей корреспонденции.
                          При получении заявления специалист Отдела по опеке и попечительству проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
                          По результатам проверки документов, указанных в пункте 2.6.1. Регламента, специалист Отдела по опеке и попечительству в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления проводит обследование условий жизни гражданина и принимает решение о возможности или невозможности временной передачи ребёнка (детей) в семью Заявителя, которое оформляется в форме заключения о возможности или невозможности временной передачи ребёнка (детей) в семью заявителя (далее – Заключение) (приложение № 5 к Регламенту) или в форме письменного отказа в выдаче Заключения с указанием причин отказа. Заключение и письменный отказ подписываются начальником Управления образования и направляются или вручаются Заявителю в трёхдневный срок с даты их подписания. Одновременно с письменным отказом о выдаче Заключения Заявителю возвращаются все документы, представленные им с заявлением, и разъяснением порядка обжалования решения. Копии документов, представленных заявителем,  хранятся в Отделе по опеке и попечительству.
                          В случае, если жилое помещение, в котором будет временно находиться ребёнок (дети) не является местом жительства Заявителя, специалист Отдела по опеке и попечительству направляет в орган опеки и попечительства по месту пребывания Заявителя запрос об обследовании условий жизни по месту пребывания Заявителя и оформлении Акта.
                          3.2.2. Заявление, а также документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Мурманской области, и направлены в Отдел по опеке и попечительству с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.
                          Для получения документов (информации) в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия специалист Отдела по опеке и попечительству, ответственный за представление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней после регистрации Заявления, осуществляет следующие действия:
                          – формирует межведомственный запрос (далее – запрос) с приложением списка, содержащего данные заявителей;
                          – направляет его поставщику данных по каналам межведомственного взаимодействия.
                          По результатам обработки запроса в течение 5 рабочих дней поставщик направляет на электронный адрес специалиста Отдела по опеке и попечительству уведомление о выполнении запроса с последующим досылом по почте необходимой справочной информации на бумажных носителях и с сопроводительным письмом.
                          При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, специалист Отдела по опеке и попечительству уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению в установленный срок.

                          4. Формы контроля за исполнением административного регламента

                          4.1. Текущий контроль за исполнением последовательности административных процедур, определенных административным регламентом, осуществляют должностные лица Отдела по опеке и попечительству, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги.
                          4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих проверки, устанавливается локальным актом Управления образования Администрации города Апатиты.
                          4.3. Контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги и исполнением административного регламента включает в себя:
                          -  контроль учета регистрации заявлений;
                          - проведение проверок в рамках полномочий Управления образования исполнения специалистами Отдела по опеке и попечительству действующего законодательства, положений настоящего Регламента.
                          4.4. Порядок и периодичность осуществления проверок исполнения муниципальной услуги.
                          4.4.1. Проверки могут носить плановый (осуществляется на основании годовых планов работы Управления образования Администрации города Апатиты) и внеплановый характер (осуществляется на основании поступивших заявлений о нарушениях при предоставлении муниципальной услуги).
                          4.5. Результаты проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента оформляются справкой, которую подписывают все члены комиссии. Справка представляется начальнику Управления образования для рассмотрения.
                          4.6. Должностные лица, допустившие нарушения настоящего Регламента, несут дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
                          4.7. Граждане, их объединения и организации вправе контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, письменным обращениям и электронной почте.

                          5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Отдела по опеке и попечительству, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги

                          5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, в установленном законом порядке.
                          5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
                          - нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
                          - нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
                          - требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
                          - отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
                          - отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
                          - затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
                          - отказ Администрации города Апатиты, должностного лица Администрации города Апатиты, муниципального служащего, участвующего в предоставлении услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
                          5.3. Жалоба подается на имя Главы Администрации города Апатиты.
                          5.4. Жалоба в письменном виде может быть подана в отдел организационно работы Администрации города Апатиты (кабинет № 211), направлена по почте по адресу: 184209, Мурманская область, г.Апатиты, пл.Ленина, 1, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа  местного самоуправления www.apatity-city.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
                          5.5. Жалоба должна содержать:
                          - наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица Администрации города Апатиты либо муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
                          - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
                          - сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации города Апатиты, должностного лица Администрации города Апатиты либо муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
                          - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации города Апатиты, должностных лиц Администрации города Апатиты либо муниципального служащего , участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
                          Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
                          5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию города Апатиты в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом. Жалоба оформляется в соответствии с пунктом 5.5. настоящего административного регламента.
                          Гражданин вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
                          5.7. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
                          - если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
                          - если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
                          - в случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю в течение семи дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
                          - если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись  в один и тот же муниципальный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
                          5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение жалобы заявителя лично или письменно.
                          5.9. Жалоба, поступившая в Администрацию города Апатиты, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города Апатиты, должностного лица либо муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
                          5.10. По результатам рассмотрения жалобы Администрация города Апатиты принимает одно из следующих решений:
                          - удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
                          - отказывает в удовлетворении жалобы.
                          5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных в пункте 5.10 настоящего административного регламента решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
                          5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
                          5.13. Ответ на жалобу, поступившую в Администрацию города Апатиты или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
                          5.14. Жалоба считается рассмотренной, если в установленный срок дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в жалобе вопросов.
                          5.15. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, то решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
                          Порядок подачи, рассмотрения и разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации.
                          5.16. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц, а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть оспорены в судебном порядке в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда лицу стало известно о таком решении, действии (бездействии). При этом, если заявитель полагает, что нарушены его законные права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, он вправе обратиться в арбитражный суд. В случае же, если заявитель полагает, что нарушены его права и свободы, он вправе обратиться в суд общей юрисдикции.

                          Приложения к регламенту


                          Опубликовано в Приложении к "КР" №32 от 09.08.2012 г. (стр. 21).

                          [версия для печати]

                          перейти: правовые акты