№ 659 от 29 июня 2012 В целях повышения эффективности расходов городского бюджета, в соответствии с долгосрочной целевой программой «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией» на 2012 - 2014 годы, утвержденной постановлением Администрации города Апатиты от 14.10.2011 № 1184, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств города Апатиты. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации А.И.Яковлеву. Глава администрации Н.А.Бова
УТВЕРЖДЕН Постановлением Администрации от 29.06.2012 г. №659
ПОРЯДОК КОНКУРСНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИНИМАЕМЫХ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГОРОДА АПАТИТЫ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности и результативности расходования средств городского бюджета и устанавливает процедуру конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств города Апатиты при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год. 1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия: субъект бюджетного планирования – главные распорядители бюджетных средств, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета; принимаемые расходные обязательства - вновь принимаемые расходные обязательства, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами города Апатиты, договорами и соглашениями, предлагаемыми к принятию либо к изменению с добавлением объема вновь принимаемых бюджетных ассигнований, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов; целевые программы - долгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы, аналитические ведомственные целевые программы. 1.3. Конкурсное распределение проводится для определения в процессе планирования на очередной финансовый год и на плановый период объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам, обусловленным нормативными правовыми актами города Апатиты, договорами и соглашениями, предлагаемыми к принятию либо к изменению с добавлением объема вновь принимаемых бюджетных ассигнований в очередном финансовом году. 1.4. Рассмотрение предложений и расчетов субъектов бюджетного планирования осуществляется Управлением финансов Администрации города Апатиты (далее – Управление финансов) и отделом экономического развития Администрации города Апатиты (далее – отдел экономического развития) (в части целевых программ). Принятие решения относительно распределения принимаемых расходных обязательств осуществляется Программно-целевым советом. 1.5. Сроки проведения процедуры конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств устанавливаются нормативным правовым актом Администрации города Апатиты об утверждении сроков подготовки и рассмотрения в текущем финансовом году проектов муниципальных правовых актов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта городского бюджета на очередной финансовый год. 1.6. Организационное обеспечение конкурсного распределения осуществляет Управление финансов. 2. Принципы распределения принимаемых расходных обязательств 2.1. Субъекты бюджетного планирования с учетом результатов деятельности в отчетном году, результатов выполнения подведомственными муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отчетном году, проектов муниципальных заданий на очередной финансовый год, заключений Программно-целевого совета по итогам рассмотрения инициативных предложений о разработке целевых программ и предельных объемов бюджетных ассигнований из городского бюджета на очередной финансовый год: - готовят предложения по формированию перечня принимаемых расходных обязательств по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку; - разрабатывают проекты нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующее расходное обязательство; - готовят проекты целевых программ; - рассчитывают объем ресурсов (финансовых, трудовых, материально-технических, информационных и иных), необходимых для исполнения принимаемых расходных обязательств; - готовят аналитическую записку, содержащую: а) цели реализации и сроки достижения мероприятий, для осуществления которых требуется принятие расходных обязательств; б) обоснование эффективности планируемых мероприятий; в) анализ возможности оптимизации действующих расходных обязательств в связи с реализацией принимаемых расходных обязательств; г) описание возможных рисков реализации мероприятий (факторов, которые потенциально могут повлиять на успешность и эффективность реализации мероприятий), а также мероприятий по минимизации соответствующих рисков; д) расчет значений критериев К1 - К5 конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку, с приложением обоснований к расчетам; - осуществляют доработку материалов при наличии замечаний и предложений отдела экономического развития и/или Управления финансов. Указанные материалы направляются в отдел экономического развития с последующим направлением в Управление финансов. 2.2. Отдел экономического развития: - осуществляет оценку на соответствие представленных предложений приоритетным направлениям социально-экономического развития города Апатиты, программных мероприятий целям и задачам целевых программ. Соответствие предложений приоритетным направлениям социально-экономического развития города Апатиты определяется на основании ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, приоритетных национальных проектов, Стратегии социально-экономического развития города Апатиты на долгосрочную перспективу, модельной схемы системы целеполагания органов местного самоуправления города Апатиты, поручений Губернатора Мурманской области, содержащихся в публичных выступлениях, докладах, поручений Главы города Апатиты, содержащихся в публичных выступлениях, докладах. - осуществляет проверку расчета значений критериев К1, К2, К3; - направляет представленные материалы и предложения субъектов бюджетного планирования на доработку при наличии замечаний по результатам оценки; - готовит заключение по каждому предлагаемому к принятию расходному обязательству на основании проведенной оценки представленных предложений (в части целевых программ) и значений критериев К1, К2, К3 конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств; - направляет вышеуказанные материалы в Управление финансов для проверки обоснованности расчета объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых расходных обязательств. 2.3. Управление финансов на основе подготовленных и представленных субъектами бюджетного планирования обоснований бюджетных ассигнований и иных расчетов, в соответствии с устанавливаемыми приказом Управления финансов порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период, с учетом заключения отдела экономического развития: - проводит проверку обоснованности расчета объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых расходных обязательств города Апатиты; - направляет представленные материалы и предложения субъектов бюджетного планирования на доработку при наличии замечаний по результатам рассмотрения; - проводит, при необходимости, согласительные совещания с представителями субъектов бюджетного планирования в сроки, установленные нормативным правовым актом Администрации города Апатиты об утверждении сроков подготовки и рассмотрения в текущем финансовом году проектов муниципальных правовых актов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта городского бюджета на очередной финансовый год; - составляет сводный перечень предлагаемых к принятию расходных обязательств с учетом возможностей городского бюджета, исходя из результатов оценки эффективности принимаемых расходных обязательств города Апатиты; - определяет объем бюджетных ассигнований городского бюджета для принимаемых расходных обязательств; - осуществляет проверку расчета значений критериев К4 и K5 в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку и формирует сводное заключение по значениям критериев конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств. Оценка принимаемых расходных обязательств по каждому критерию конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств осуществляется по балльной шкале, приведенной в приложении № 2 к настоящему Порядку, при этом весовой коэффициент каждого из пяти критериев принимается равным 0,2. Далее производятся расчеты балльной оценки эффективности в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку, осуществляется ранжирование перечня принимаемых расходных обязательств по уровню приоритетности принимаемых расходных обязательств с учетом их эффективности и результативности в порядке убывания присвоенного ранга, формируется протокол по результатам расчета балльной оценки эффективности принимаемых расходных обязательств с указанием упорядоченного перечня принимаемых расходных обязательств и их объема. 2.4. Управление финансов направляет протоколы по результатам расчета балльной оценки эффективности принимаемых расходных обязательств и заключение по соответствующим принимаемым расходным обязательствам с учетом результатов мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств городского бюджета, Программно-целевому совету. 3. Формирование перечня принимаемых расходных обязательств к утверждению 3.1. На основании представленных Управлением финансов материалов Программно-целевой совет: - определяет объемы принимаемых расходных обязательств; - принимает решение об одобрении внесенных субъектами бюджетного планирования предложений при условии проведения оптимизации действующих расходных обязательств либо об их отклонении; - формирует перечень принимаемых расходных обязательств, предлагаемых к включению в проект городского бюджета на очередной финансовый год. 3.2. Каждый член Программно-целевого совета для каждого принимаемого расходного обязательства отмечает в опросном листе, представленном в приложении № 4 к настоящему Порядку, любым символом собственное мнение относительно уровня соответствия принимаемого расходного обязательства приоритетам социально-экономического развития города Апатиты и выносит одно из следующих решений: - принимаемое расходное обязательство в полной мере соответствует приоритетам социально-экономического развития города; - принимаемое расходное обязательство в основном соответствует приоритетам социально-экономического развития города; - принимаемое расходное обязательство частично соответствует приоритетам социально-экономического развития города; - принимаемое расходное обязательство не соответствует приоритетам социально-экономического развития города. 3.3. После проведения анкетирования всех членов Программно-целевого совета рассчитываются итоговые коэффициенты уровня соответствия принимаемых расходных обязательств приоритетам социально-экономического развития города Апатиты (КС) по форме, представленной в приложении № 5 к настоящему Порядку. 3.4. На основании полученных значений итоговых коэффициентов осуществляется ранжирование принимаемых расходных обязательств, формируется протокол по уровню соответствия принимаемых расходных обязательств приоритетам социально-экономического развития города Апатиты. Распределение принимаемых расходных обязательств осуществляется в порядке убывания присвоенного им ранга. Приоритетными считаются соответствующие целям и задачам, приоритетам социально-экономического развития принимаемые расходные обязательства, имеющие наивысшие показатели экономической и социальной эффективности, не требующие значительных затрат, охватывающие наибольшее число граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий, способствующие оптимизации действующих расходных обязательств. Окончательное решение принимается с учетом показателей работы субъектов бюджетного планирования, выявленных на основании мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств городского бюджета. 3.5. Сформированный Программно-целевым советом протокол по уровню соответствия принимаемых расходных обязательств приоритетам социально-экономического развития города Апатиты направляется в Управление финансов и в отдел экономического развития. 3.6. Управление финансов доводит до субъектов бюджетного планирования: - итоги конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения Программно-целевым советом в электронном виде на сайте органов местного самоуправления города Апатиты http://www.apatity-city.ru/ и на бумажном носителе; - уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год. 3.7. Внесение изменений в действующие целевые программы, а также согласование проектов новых целевых программ осуществляется субъектами бюджетного планирования в соответствии с постановлениями Администрации города Апатиты от 06.04.2010 № 373 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Апатиты» и от 14.06.2012 № 576 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Апатиты и их формирования и реализации». 3.8. Принимаемые расходные обязательства включаются Управлением финансов в проект городского бюджета на очередной финансовый год. Приложения Опубликовано в газете "Кировский рабочий" №27 от 05.07.2012 г. (стр. 12).
[версия для печати] перейти: правовые акты |