Основные задачи: - Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования. - Поддержание готовности к действию Учреждения для решения вопросов гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. - Осуществление в установленном порядке надзора и контроля выполнения организациями, независимо от организационно-правовых форм, требований по гражданской обороне, а также в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. - Разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах. - Осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Мурманской области, расположенных на территории муниципального образования, органов местного самоуправления и организаций. - Создание, содержание и организация деятельности ЕДДС. - Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. - Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также обмена этой информацией. Основные функции: - Разработку плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования город Апатиты (плана гражданской обороны), в котором определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. - Разработку предложений по совершенствованию деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; в установленном порядке внесение на рассмотрение органам местного самоуправления и организациям предложений по совершенствованию работы в этих областях. - Изучение и анализ состояния работы по основным направлениям деятельности подчиненных подразделений, принимает меры по ее совершенствованию. - Разработку программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует контроль их реализации. - Координацию в установленном порядке деятельности аварийно-спасательных формирований и служб, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципального образования. - Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (чрезвычайных ситуациях) по телефону «112», либо других источников, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайного происшествия (чрезвычайной ситуации) природного, техногенного или биолого-социального характера. - Сбор, анализ и оценку достоверности полученной информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайного происшествия (чрезвычайной ситуации) в структуре ЕДДС, контроль сложившейся обстановки и действий дежурных сил и средств постоянной готовности по ликвидации чрезвычайного происшествия (чрезвычайной ситуации). - Организацию информирования населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий. - Взаимодействие с органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС РФ), военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. - Поддержку связи с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции. - Планирование и проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размеще-ние. - Проведение методического обеспечения создания, хранения, использования, восполнения резервов материальных ресурсов и финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. - Осуществляет организационное и методическое руководство накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. - Ведение в установленном порядке делопроизводства, архивного хранения документов и материалов по вопросам, отнесенным к своей компетенции. Учреждение осуществляет контроль за: - Поддержанием в готовности системы централизованного оповещения гражданской обороны. - Созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны. - Развертыванием лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения. - Созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов. - Осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время. - Готовностью и выполнением задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля. - Выполнением норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке. - Осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью сил и средств Апатитского звена Мурманской территориальной подсистемы РСЧС к действиям при возникновении ЧС. - Готовностью Апатитского звена Мурманской территориальной подсистемы РСЧС, аварийно-спасательных служб и (или) формирований, в том числе, осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. - Обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. Учреждение в пределах своей компетенции обеспечивает: - Обучение личного состава Учреждения, подчиненных подразделений, работников организаций, населения в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья. - Готовность органов повседневного управления Апатитского звена Мурманской территориальной подсистемы РСЧС. - Проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную и служебную тайну. - Проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную и служебную тайну. - Деятельность Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Апатиты. - Ведение специальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения. - Привлечение сил и средств к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. - Реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности. - Разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава. - Проведение работ по обеспечению социальной защиты работников Учреждения, подчиненных подразделений. - Оказание помощи образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно – методическом обеспечении учеб-ного процесса. - Содействие организациям по повышению устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях и в военное время. - Организацию и проведение тематических совещаний, семинаров, конференций, обобщение и издание материалов по результатам этих мероприятий. | Основные задачи: - сбор от ДДС организаций, населения, учреждений мониторинга окружающей среды информации об угрозе возникновения или факте ЧС; - анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение; - обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях; - доведение задач по локализации и ликвидации последствий ЧС до сил и средств постоянной готовности, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных полномочий); - прием от населения и организаций сообщений об оказании им организациями энерго-, тепло-, газо-, водоснабжения, транспорта и иных организаций некачественных коммунальных, информации об аварийных ситуациях и авариях на системах и объектах жилищно-коммунального хозяйства; - обеспечение контроля за производством работ по устранению аварийных ситуаций и аварий на объектах жизнеобеспечения муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией; - координация работ жилищно-коммунальных служб и организаций энерго-, тепло-, газо-, водоснабжения, транспорта и иных организаций в целях обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией; - обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов ре-шений по ликвидации ЧС; - постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; - оповещение взаимодействующих ДДС, организаций, населения, ава-рийных бригад о ЧС; - информирование руководителя Учреждения, Главы Администрации города Апатиты и его заместителей, Главы города, а также руководителей организаций о складывающейся на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией обстановке и о принимаемых мерах по предотвращению ЧС и ликвидации ее послед-ствий; - доведение сигналов оповещения до Главы Администрации города Апатиты и руководящего состава организаций муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией; - представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Апатиты с подведомственной террито-рией (далее - КЧС и ПБ города Апатиты) или его заместителю; - представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) по подчиненности о возникновении (угрозе возникновения) ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов); - доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль за выполнением и организацией взаимодействия; - обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности. Основные функции: -ЕДДС функционирует круглосуточно. После получения данных о возникновении (угрозе возникновения) ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их действий по предотвращению, локализации или ликвидации ЧС. - ЕДДС в рамках предоставленных полномочий вправе самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления. - ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых мер по защите и спасению людей, эвакуацию материальных и культурных ценностей. |